5335

Прокати с ветерком, электричка!

Приятная новость для жителей Астаны, Караганды и Кокшетау - с этого месяца они могут добираться по ряду направлений на суперсовременных, комфортабельных электропоездах серии ЭД9Э. Причем за повышенный комфорт в новых составах переплачивать не придется. На днях первая ласточка компании АО “Пригородные перевозки”, дочерней компании АО “НК “Қазақстан темір жолы”, отправилась в путь, и пассажиры оценили все ее преимущества.

Новые электрички специально по заказу АО “НК “Қазақстан темір жолы” изготовил российский Демиховский машиностроительный завод. Таким образом, парк электропоездов пополнился пятью современными восьмивагонными составами. Интерьер электропоездов ЭД9Э напоминает салон самолета: яркое освещение, удобные сиденья, приятная музыка. В салоне просторно и комфортно, от палящего солнца защищают тонированные стекла, от духоты или холода - система кондиционирования с раздельным управлением. Как известно, кондиционирование воздуха ранее никогда не предлагалось в электропоездах. В каждом составе есть стильный бар, где вежливые официанты предложат пассажирам горячее питание, выпечку и различные напитки. Перед каждым сиденьем в вагонах первого и второго классов есть удобные столики. К тому же можно не опасаться расплескать свой напиток, поскольку в новых составах максимально снижено колебание благодаря межвагонным беззазорным сцепным устройствам и герметизированным межвагонным переходам. Немаловажно, что технические инновации в виде энергосберегающих комплектов электрооборудования в поездах серии ЭД9Э позволяют экономить до 20 процентов электроэнергии в пути.
Даже самый взыскательный пассажир будет приятно удивлен, обнаружив в салоне новых электричек функционирующую систему wi-fi, благодаря которой в дороге можно насладиться просмотром фильмов, клипов, а также получить необходимые контакты, информацию о расписании поездов и правилах перевозок. О правилах нахождения на железной дороге, в пути следования, маршруте движения поезда на казахском и русском языках расскажет информационное табло “бегущая строка”. Демиховский машиностроительный завод позаботился и о безопасности пассажиров, оснастив салоны, тамбуры и кабину машиниста системой видеонаблюдения, которая также будет подспорьем для правоохранительных органов в борьбе с терроризмом. Технические новшества завода-изготовителя позволят также решить проблему с безбилетниками, потому что салоны новых электропоездов оснащены специальными датчиками, которые регистрируют весь пассажиропоток. Система мониторинга пассажиропотока происходит в режиме онлайн с передачей данных в диспетчерский пункт перевозчика. Подсчет пассажиров ведется в каждом вагоне, на каждой станции, после чего в графическом виде будет составлен анализ по всем поездкам. В режиме онлайн также будет проходить контроль за движением поезда с передачей всей информации диспетчеру.
Как отметила президент АО “Пригородные перевозки” Баян СУННАТОВА, парк перевозчика пополнился тремя вагонами первого класса, тремя - второго класса и двумя - третьего класса. К слову, разница в цене между тремя видами классов совсем незначительная. Поездка в вагоне первого класса обойдется в 1088 тенге, второго класса - 1012 тенге и третьего - 842 тенге. Новые электрички уже курсируют в трех направлениях: Астана - Караганда (3 часа 10 минут), Астана - Боровое (2 часа 55 минут) и Астана - Кокшетау.
- Запускаемые сегодня электропоезда отличаются новыми потребительскими характеристиками, направленными в первую очередь на повышение комфорта и безопасности пассажиров, - отмечает Баян Суннатова. - Все конструктивные решения внедрены с учетом пожеланий заказчика АО “НК “Қазақстан темір жолы” и последних тенденций в промышленной эстетике с применением современных отделочных материалов.
Приобретение составов серии ЭД9Э, добавляет Баян Суннатова, стало результатом работы менеджеров компании “Пригородные перевозки” в рамках поставленных правительством задач по увеличению периодичности курсирования пригородных поездов на участках Астана - Боровое и Астана - Караганда. Обновление парка транспорта, разумеется, привлечет новых клиентов. Так, в 2014 году на участке Астана - Боровое компания ожидает рост пассажиропотока на 6 процентов, на участке Астана - Караганда - на 20 процентов.
Говоря о Демиховском машиностроительном заводе, Баян Суннатова отмечает, что этот парт­нер всегда откликается на каждую просьбу компании “Пригородные перевозки” и делает все возможное, чтобы казахстанцы ездили на современных, комфорт­ных поездах. Коммерческий директор ОАО “Демиховский машиностроительный завод” Александр ЛОШМАНОВ принял участие в презентации электропоездов - детища российского завода - и поделился с нами своими положительными впечатлениями. В первую очередь Александр Евгеньевич отметил высокую культуру пассажиров и персонала компании “Ќазаќстан темір жолы”. Так, первый поезд Демиховский машиностроительный завод изготовил для Казахстана в 2003 году. Сегодня по истечении 11 лет данный состав, как говорит Лошманов, как новенький!
Электропоезда серии ЭД9Э российскому заводу пришлось создать в рекордно сжатые сроки - за 6 месяцев. Российские специалисты, чтобы уложиться в график, трудились не покладая рук денно и нощно. При этом качество и безопасность изготовитель гарантирует, поскольку работает на рынке не один год.  
- Специально по заказу АО “НК “Қазақстан темір жолы” мы создали этот эксклюзивный электропоезд, значительно изменив привычный интерьер салона и внешний облик. Заказчики из других стран, увидев этот электропоезд, были очень удивлены и захотели такой же. Нам самим этот состав нравится. И мы наде­емся, что он понравится и казахстанским пассажирам, - заключил Александр Лошманов.
АО “НК “Қазақстан темір жолы”, конечно, и в дальнейшем планирует обновлять парк техники, закупать также составы для людей с ограниченными возможностями. Уже в 2016 году на казахстанских рельсах появятся новые электропоезда от завода “Тальго”.

Александр Лошманов и Баян Суннатова.

Лэйла БАСАРОВА, фото предоставлено пресс-службой АО “НК “Казақстан темір жолы”, Астана

Поделиться
Класснуть