“Д” пишем, “Т” - в уме
В нашем мире есть много вещей, не понятных разуму обычного человека. В их числе и врачебный почерк, разобрать и понять который могут лишь другие врачи либо фармацевты. Не зря же сами врачи шутят, что идеальный врачебный почерк - это когда аббревиатуру СПИД не отличить от ОРВИ. А представляете, что было бы, если бы врачи разговаривали так же, как и пишут? Это был бы номер, скажу я вам.
Хотя… На вчерашнем брифинге в службе центральных коммуникаций при президенте РК главный санитарный врач страны Жандарбек БЕКШИН продемонстрировал журналистам, что разговорная речь от письменной у врачей (во всяком случае, санитарных) может особо не отличаться. Зацените, к примеру, его фразу: “Мы имеем отсутствие особо опасных заболеваний”.
Ну да ладно. Главсанврач может, по сути, позволить себе говорить как ему заблагорассудится. Главное - чтобы санэпидситуация в стране оставалась стабильной. А с этим в Казахстане, по словам Бекшина, проблем нет. Правда, за первое полугодие было зарегистрировано пять случаев заболевания лихорадкой Денге.
Вспоминая тему врачебного почерка, невольно задаешься вопросом: не допущена ли в названии болезни ошибка? Может быть, в слове “Денге” первой буквой должна быть “Т”? Если это так, то статистика у главсанврача никуда не годится. Лихорадкой Тенге у нас в стране страдает буквально каждый второй.
Симптомы этой лихорадки на первых стадиях легко спутать с СЧСР (синдром чиновника средней руки): человек, заболевший лихорадкой, начинает активно продвигать какие-то проекты, требующие небольших вложений, или же берется помогать всем подряд гражданам в разрешении их проблем за символическое спасибо. Но чем дольше длится болезнь, тем больше у пациента становится аппетит: если проект - то с госвложениями, и никак не меньше, чем в ФИИР (программа форсированного индустриально-инновационного развития), если помочь кому, то какому-нибудь басеке, и не за спасибо, а за конкретное вознаграждение, исчисляемое десятками, а то и сотнями тысяч долларов. Почему долларов, если речь идет о лихорадке Тенге? Ну так вчера же премьер-министр страны Карим МАСИМОВ провел первое заседание совета по переходу к “зеленой” экономике. Вот и лихорадочные чиновники не отстают в освоении “зелени”. В конце концов любой доллар можно конвертировать в тенге.
Кстати, статистика повального заболевания лихорадкой Тенге наглядно подтверждается бравыми рапортами финансовых полицейских, буквально ежедневно докладывающих об аресте того или иного коррупционера, у которого болезнь вышла на последнюю стадию.
Вот, к примеру, последние заболевшие. Исполнительный директор АО “Локомотив” Калаубаев Е. задержан прямо во время приступа лихорадки Тенге при получении взятки в размере 100 тысяч долларов и за хищение денежных средств в размере 30 млн. тенге. По данным фактам финполовцы объявили в розыск и исполнительного директора АО “Казтемиртранс” Альмусина Д. с целью его экстренной госпитализации для принудительного лечения. Кроме того, финполовцы отправили к целителям из судебной комиссии дела нескольких топ-менеджеров “Казатомпрома”, у которых лихорадка Тенге протекала в крайне тяжелой форме.
Так что, уважаемый г-н Бекшин, если речь идет о лихорадке Тенге, то пять случаев - это подозрительно мало. А если же о лихорадке Денге - то, наверное, много. Чай, мы не относимся ни к Юго-Восточной Азии, ни к Африке, Океании и Карибскому бассейну, где распространена эта лихорадка.
А чтобы впредь ни у кого не возникало вопросов, о чем, собственно, речь, советую всем врачам, а уж тем более главным и санитарным, говорить так, чтобы устная речь не напоминала письменную. А впрочем, почерк тоже не помешало бы исправить всем эскулапам поголовно!
За вашу и нашу свободу!
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы