2262

Давно мы не лежали в Пантеоне…

Как поэт Каирбеков на фабрику грёз попал. Как детишек премудростям коррупции учили. Как министр культуры в пантеоны глядел.

Довелось прослышать мне, о достойные более достойного, что есть где-то в подлунном мире удивительная страна, где живут отпрыски благородных родителей. И каждый раз при знакомстве на вопрос “Кто вы?” они гордо отвечают: “Я - сын академика такого-то!” или “Я - дочь того, чья фамилия слишком известна, чтобы произносить ее вслух”. И каждый, услышав подобный ответ, сразу понимает, что с такими можно иметь дело: брать их смело на работу на сытные должности, чтобы своим нищенским существованием они не позорили память великих предков, приглашать на юбилеи и свадьбы, чтобы потом как бы между прочим похвастать: мол, за нашим дастарханом сидел внучатый племянник троюродного брата самого N. А уж породниться с обладателем громкой фамилии - вообще предел мечтаний. И потому тот благословенный край называют Страной Отпрысков Благородных Родителей (СОБР, короче, не путать со специальным отрядом быстрого реагирования). Жители СОБР по праву заменяют свои фамилии на имена предков, ибо не зря говорят местные повитухи из перинатальных центров: “Самое неприятное после родственников - это однофамильцы”.
Говорят также, что на прошлой неделе в СОБР наконец-то сумели найти достойного возглавить АО “Национальная компания “Казахфильм”. Им оказался даровито-плодовитый поэт Бахыт КАИРБЕКОВ, да пребудет с ним незатасканная рифма.
В честь такого великого события все местные информагентства стали перечислять регалии и произведения вновь назначенного. А некоторые написали о нем просто и со вкусом: “Бахыт Каирбеков - поэт, сценарист, кинорежиссер, сын поэта Гафу КАИРБЕКОВА”. И все прочитавшие это сразу пришли к простому выводу: ну если отец - поэт, то и сыну сам Аллах велел стать деятелем искусств - важнейшим из которых, как известно, является кино. Словом, поэта - в студию! Он может быть и не Годар, зато легко найдет рифму, скажем, к слову “гонорар”.
Кое-кто из радикалов даже предложил, чтобы в резюме кандидатов на сытное место первым пунктом указывалось, чей это сын, внук, племянник, зять, шурин (нужное подчеркнуть). Ибо не зря говорят опытные кадровики: “Отца Снегурочки никто не знает, зато какой у нее дед!”.
Дошло до меня также, что в СОБР отпрысков благородных родителей еще со школьной скамьи готовят к суровым испытаниям взрослой жизни. К примеру, к 2017 году специально для них введут в учебную программу уроки борьбы с коррупцией.
Об этом поведала некоторым СМИ осведомленная руководитель управления прохождения государственной службы Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Асель МУСАГУЛОВА, да не изменит ей талант отличать родственные связи от коррупционных.
“Наверное, с 2016-2017 годов мы будем прорабатывать вопрос введения отдельного предмета по противодействию коррупции. Поскольку этот вопрос требует пересмотра норм обучения, часов и так далее. То есть пока что в рамках общественных дисциплин, а затем уже отдельно будет ставиться вопрос введения предмета по противодействию коррупции”, - изрекла осведомленная и на полном серьезе добавила, что антикоррупционным просвещением будут охвачены и детские сады.
“У детей в раннем возрасте формируется представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Важно именно в этом возрасте объяснить, что коррупция - это плохо. Важно воспитание примером. Когда ребенок слышит дома, что сестра, например, “развела сессию”. Или папа маме говорит: “Сына надо устроить на работу, давай заплатим”. И все это в порядке вещей. А где-то вне дома ребенку говорят, что коррупция - это плохо, то у него это не стыкуется в сознании”, - наглядно и доступно состыковала все Мусагулова.
Прослышали об этом в Министерстве образования и возрадовались: мол, не одни мы озабочены реформой просвещения - есть у нас родственные души даже среди борцов с коррупцией. А такое родство, сами понимаете, никому не помешает.
И тогда в СОБР все станут коррупционно образованными, ибо не зря говорят местные сухомлинские и макаренки: “Учебный материал трудно донести до учеников без купюр”.
Говорят также, что в СОБР отпрыски благородных родителей очень озабочены тем, чтобы остаться в памяти будущих поколений, даже если их фамилий в упор не помнят неблагодарные современники. И если раньше это называлось “глядеть в наполеоны”, то теперь всяк мечтает попасть в пантеоны. Вернее, в единственный в стране Пантеон, возвести который намереваются близ столицы.
На днях духовно не бедный министр культуры и спорта Арыстанбек МУХАМЕДИ­УЛЫ, о культуролог из физкультурников, расставил все точки над “i” по поводу того, кто и за что (не за сколько, подчеркиваю!) будет там лежать.
“Сейчас концепцию создаем, здесь будут похоронены те, кто получал государственные награды, именитые писатели. Или, к примеру, сержант в Таразе, который спас из огня пятерых детей. Такого нет, что здесь будут похоронены те, у кого много денег”, - изрек дозволенные речи министр.
И все, кто слышал эти речи, тут же поду­мали: “Неужели те, у кого денег много, бессмертны?!”. А местные олигархи тяжело вздохнули: “Давно мы не лежали в Пантеоне...”.

Рашид ГАРИПОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть