Выкроить время несложно, лишь бы за это ничего не пришили
Как Асылжан Мамытбеков работой дорожил. Как Альберт Рау опять в Париж хотел. Как в Актау среди присяжных мертвые души искали. Как Кайрат Келимбетов слухократию разоблачал.
Довелось прослышать мне, о достойные более достойного, что есть где-то в подлунном мире удивительная страна, где живут счастливо и беззаботно любители точного времени. И чтобы узнать это точное время, они всегда и везде опаздывают: на свадьбу, на подписание важных деловых документов, на заседание суда и даже собственные похороны. Придут, а им говорят: “Что же вы опоздали? Уже полчаса, как вас похоронили!”. Так и узнают точное время. А если кто-то чего-то придумает, его тут же останавливают: “Вы, любезнейший, опередили свое время - пусть ваша придумка еще полежит...”. А если придут с больным вопросом к начальнику какому-нибудь, им с порога кричат: “Вот сейчас вы точно не вовремя! Приходите завтра, а лучше - никогда!”. А любителям только этого и надо: идут заниматься своими делами, а точнее - ничего не делают. И потому тот дивный край именуют Страной Точного Времени (СТВ, короче, не путать с малоизвестным телеканалом). И не случайно на гербе СТВ блестящими буквами написаны золотые слова: “Лучше поздно, чем никогда не поздно!”.
Говорят также, что в СТВ немало любителей играть на опережение, чтобы обезоружить тех, кто тихонько подкрался сзади с каверзным вопросом.
Вот и устойчивый к капризам политического климата министр сельского хозяйства Асылжан МАМЫТБЕКОВ, да пребудут с ним закрома его родины, когда суд приговорил его орынбасара к 10 годам, не стал тянуть козла за хвост, а сразу взял его за рога. И выложил на своей странице в Facebook проникновенные слова о том, что не верит в виновность своего зама.
А затем, опередив кровожадных любителей чужих отставок, уважаемый агробастык чистосердечно признался: “Готов ли я уйти с работы? Отвечу - да. Я готов уйти с работы, как только потеряю доверие (кстати, с момента ареста Умирьяева я уже был в отставке дважды - во время отставки Кабинета министров в апреле 2014 года и в ходе оптимизации правительства в августе)”.
И понимая, что сказанного будет недостаточно, Мамытбеков добавил: “Означает ли это, что я не дорожу работой? Нет. Я очень дорожу своей работой. Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь. Можно сказать, я увлечен ею, наверное, иначе было бы невозможно вынести эту нагрузку (прежде всего моральную)”.
И все, кто читал эти берущие за душу строки, сразу смекнули: не пришел еще час, чтобы такой преданный душой своей работе человек скоропостижно покинул ряды борцов за реформы во имя всеобщего блага. Ибо не зря говорят местные философы от сохи: “На своих ошибках учатся, а на чужих - делают карьеру”.
А еще говорят, что в СТВ многие чиновники любят быть в нужное время в нужном месте.
К примеру, когда на прошлой неделе зашел разговор об открытии прямого авиасообщения между Астаной и Парижем, пунктуальный вице-министр по инвестициям и развитию Альберт РАУ, да пребудет с ним развитие его инвестиций, прямо сказал: “Поверьте, очень хочется летать в Париж напрямую, без пересадок”.
И все ему поверили. Потому что всем хотелось бы летать в Париж, да только разбитые в хлам местные дороги не дают вовремя добраться до аэропорта. Ибо не зря говорят местные профессионалы частного извоза: “Если на то пошло, то дальше и ехать некуда”.
Дошло до меня также, что в славном городе Актау многим любителям точного времени катастрофически не хватает этого самого ценного ресурса.
Недавно справедливейший прокурор города Талгат АЛИБАЕВ, о надзиратель над законом, поведал всем, что в списках кандидатов в присяжные выявлены привлекавшиеся ранее к уголовной ответственности и психически больные.
“Попадают в списки также военнослужащие и госслужащие, наркоманы, алкоголики, психические больные, что законом запрещено”, - чистосердечно признался Алибаев на совещании в горакимате и добавил, что были случаи, когда в кандидаты в присяжные записывали даже умерших.
За акимат, который отвечает за составление списка кандидатов в присяжные, вступился почему-то секретарь городского маслихата Марат МОЛДАГУЛОВ, о малая птица большого полета. Он заявил, что отведенного законом месячного срока недостаточно для составления качественного списка; что многие органы, куда направляются запросы, иногда не вовремя присылают ответы, а в итоге акимат физически не успевает отсеивать всех, кто не годится в присяжные.
И справедливейший прокурор согласился с таким аргументом, но дал очень ценный практический совет: “Чтобы избегать разного рода затруднений, акимату при формировании списка кандидатов в присяжные заседатели следует обращаться к системе, которая открывает всю подноготную человека, вплоть до того, когда и куда он брал ж/д и авиабилеты, когда пользовался государственными услугами в рамках системы e-gov, где состоит на учете, и так далее”.
Но сотрудники акимата вместо благодарности только зачесали затылки: “А где найти такую всезнающую систему? Разве что в заморском ЦРУ”. Ибо не зря говорят местные всезнающие бабки: “Замочная скважина - единственная скважина, которой не грозит истощение ресурса!”.
Говорят также, что в СТВ каждый любитель точного времени норовит сделать свое открытие: когда оно приходит - это точное время.
Вот и драгоценнейший глава Национального банка Кайрат КЕЛИМБЕТОВ, о выгоднейший депозит души моей, на брифинге в СЦК, в очередной раз опровергая слухи о возможной девальвации, сделал своевременное открытие.
Для начала золотовалютный Кайрат Нематович поспешил всех успокоить: “Я считаю, что поводов для беспокойства нет. Запас прочности той валютной корректировки, которая была проведена в феврале, очень мощный”.
А уже затем главный банкир страны перешел к сути своего открытия: “Что касается различных оценок, к сожалению, в этом году мы очень сильно были подвержены так называемой слухократии. Те или иные экономисты считают своим долгом то предсказать девальвацию, то отрицать ее. У нас это -
как два раза в день сломанные часы показывают правильное время”.
И все, кто слышал эти дозволенные речи, в очередной раз поразились мудрости Келимбетова, каждое слово которого на вес золота - так что можно смело положить его слова в любой швейцарский банк под хорошие проценты. Ибо не зря говорят работники местных ателье индивидуального пошива: “Выкроить время несложно, лишь бы за это ничего не пришили”.
Рашид ГАРИПОВ, рисунки Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы