2748

Красиво врёте! Даже не верится...

 

Как сенаторы чужую зарплату охраняли. Как Досаев свой риелторский талант в землю закопал. Как оппозиция народом прикидывалась.

Довелось прослышать мне, о умеющие читать мысли на расстоянии пушечного выстрела, что есть где-то в мире удивительная страна, жители которой даже самым сложным вещам находят до смешного простое и при этом логическое объяснение. К примеру, объявят в той стране о повышении зарплат госслужащим, пенсий пенсионерам, стипендий стипендиатам, а потом раз! - и проведут корректировку курса валют. И понятливые граждане без всяких витиеватых комментариев правительства смекают: коль где-то чего-то повышают, то в другом месте что-то непременно должно понизиться. Или, скажем, если какой-нибудь банк придумает себе рекламный слоган “На-дежность выше прибыли”, то все сразу выстраивают далее логическую цепочку: “Выходит, прибыль у них ниже надежности”. “Логично? - спрашивают они при этом сами себя и сами себе отвечают: - Железная логика!”. И несут вприпрыжку деньги в тот банк. Ведь логика-то хоть и железная, а с ней не поспоришь. И потому тот дивный край именуют Страной Железной Логики (СЖЛ, короче).
Говорят также, что на прошлой неделе в СЖЛ местный сенат на своем пленарном заседании одобрил проект закона “О ратификации Конвенции об охране заработной платы (Конвенция- 95)”. Следуя железной законо­творческой логике, сенаторы, да не померкнет солнце над их верхней палаткой, подробно разъяснили, что такое зарплата и в какой валюте ее лучше получать. После недолгого обсуждения пришли к выводу: зарплата - это святое, и потому ее надо не только тратить, но и надежно охранять.
Не отходя далеко от насиженных кресел, сенаторы заодно - чтобы дважды не вставать - одобрили во втором, окончательном, чтении проект закона “О гражданской защите”. И вновь не изменили своей нержавеющей логике: приговаривая “За нами не заржавеет!”, не поленились и доходчиво поведали всем, что граждане СЖЛ должны быть надежно защищены от всяческих чрезвычайных ситуаций.
А когда дошло дело до проекта поправок, запрещающих гражданам иметь травматическое оружие, неожиданно для всех и для себя спустили этот проект уже со своими поправками в нижайшую палату. Должно быть, логично рассудили, а как же не в меру простые граждане, получив душевную травму от своей, с позволения сказать, зарплаты, смогут защитить кровно заработанное без травматики. “Пойдемте логическим путем!” - призвали мажилисменов сенаторы. “Пойдемте вместе”, - ответствовали те. И они дружно пошли отмечать весенний праздник Наурыз. Ведь весну никакая самая наижелезная логика не отменит.
А еще говорят, что в СЖЛ местный МИД, да не заблудится он в своих внешних сношениях, решил выкупить здание посольства в Париже за 10 миллиардов тенге. Логичный в мыслях и речах своих министр экономики и бюджетного планирования Ерболат ДОСАЕВ, о экономист из плановиков, когда спросили его ремесленники пера о статье в поправках к бюджету по выкупу здания посольства в Париже, бодро сослался на международную практику. Поскольку у местных чиновников есть такой обычай - списывать свое железное незнание на антикоррозийный заморский опыт.
“Посольство всегда является активом государства, это его собственность. Обычно посольства или выкупаются, или строятся, а в аренду их берут очень редко. Это консульские службы размещаются в арендованных помещениях, но посольства всегда строят свои помещения, это международная практика”, - поведал просвещенный Досаев, и все, кто слышал эти дозволенные речи, согласились с его гибкой, как дамасская сталь, логикой.
Да и как было не согласиться, когда сенаторы не раз и не два просили МИД предоставить местным дипломатам здания, отвечающие давно достигшему зияющих вершин международному авторитету СЖЛ. Многие до сих пор помнят, как бывший депутат сената Гани КАСЫМОВ, о красноречивейший из безгласных, называл здания некоторых посольств за рубежом не иначе, как избушками на курьих ножках. “В Париже трехподъездный жилой дом в центре города, в середине обшарпанного этого трехподъездного дома средний подъезд - посольство”, - рисовал сенаторам страшные картинки Касымов.
И теперь покупка особняка за 10 миллиардов, который при удобном случае можно продать за 20, выглядит не только торжеством логики, но еще и большой инвестиционной удачей. Ведь то, что куплено в Париже, стоит гораздо дороже обедни. Не говоря уже о каких-то жалких 10 миллиардах. “Какой великий риелтор пропадает!” - по­думали многие про Досаева. “А то!” - подумал в ответ министр.
Дошло до меня также, что оппозиция в СЖЛ наметила созвать в мае общенациональное гражданское собрание под громким лозунгом “Вернуть страну народу!”. Об этом оппозиционеры из партии ОСДП, спящие и видящие себя на вершине власти, не удержались да и проговорились на первом же заседании оргкомитета.
Тут простой, как Ленин, народ узнал об этом и давай размышлять логически: “Коль опики собираются вернуть страну народу, выходит, до сих пор страна была без народа. А какая это страна без электората? Нелогично получается”. Но потом умные люди быстро сообразили: “Это они хотят вернуть оппозицию - под видом народа - в политический процесс, чтобы неузнанными во власть пробраться”.
“Мы не за власть - мы за народ!” - стали оправдываться оппозиционеры и даже пытались рассказать о своем решении создать четыре рабочие группы - по выработке концепции конституционной реформы, по подготовке заявления по поводу вхождения страны в Евразийский союз, по выработке рекомендаций по проведению выборов, по социально-экономическим проблемам,
Но тут даже так называемый протестный электорат усомнился. “Как вы врете красиво! Даже не верится”, - подумал этот электорат. Но ничего не сказал - потому что был очень воспитанным.

Рашид ГАРИПОВ, рисунки Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть