3334

Дуракам на дороге главное - разъехаться...

На парламентские каникулы - с чистой совестью. Как Аскар Жумагалиев с Сериком Ахметовым бодался. Аким ты был - аким остался.

Довелось прослышать мне, о разлюбезные мои читатели, что в некой державе, известной под именем Страны Безнадежного Процветания, с недавних пор появился доселе неизвестный науке неизлечимый недуг. И поражает он исключительно чиновников и депутатов, что путешествуют между старой и новой столицами на заморском поезде, именуемом “Тальго”. Отсюда и название болезни - синдром Тальго. Дело в том, что пассажиры садятся в поезд вечером в одном городе, прославленном своим достатком и красотой, а утром прибывают в другой город - еще более богатый и красивый. А поскольку всю дорогу эти достойные мужи с депутатскими мандатами и правительственными ксивами либо спят, либо коротают время в вагоне-ресторане, постольку они совершенно не видят страны, по которой колесят. Не видят заброшенные города и поселения, построенные от избытка денег в казне, но пустующие исключительно по причине нехватки желающих жить в них - в комфорте и достатке. Не видят тучные стада мелкого и крупного скота, который за обе щеки лопает сочные корма. Не видят они и простаивающие заводы с фабриками, поскольку в стране той денег много больше, чем людей, желающих их заработать. Вот у пассажиров поезда “Тальго” и создается устойчивое впечатление, что в их стране только две столицы - бывшая (или южная) и нынешняя - с изнывающими от изобилия жителями. Так и пребывают они в счастливом неведении. Правда, в последнее время такие же заморские поезда стали ездить и между другими городами, но, говорят, передвигаются они медленнее и к тому же в светлое время суток, поэтому чиновники и депутаты на них не ездят, предпочитая летать в провинцию самолетами. Медики утверждают: это один из побочных эффектов синдрома Тальго.
Говорят также, что на минувшей неделе депутаты сената и мажилиса отправились на парламентские каникулы, чтобы на два месяца забыть о преследующем их синдроме. Многие из них отправятся в такие заморские страны, где можно днем и ночью ездить на любом виде транспорта, наслаждаясь видом из окна без всяких побочных эффектов. Хотя все наперебой заявляют, что поедут по родной стране, чтобы в очередной раз не увидеть, как хорошо живется тем, ради кого они весь год прели на пленарных заседаниях.
Вот и просвещенный в вопросах труда и отдыха спикер мажилиса Нурлан НИГМАТУЛИН, да пребудет он в законодательной силе, пожелал скорейшего выздоровления тем, кто страдает пресловутым синдромом посильнее - депутатов - имея в виду членов правительства, которые готовят проекты законов.
“Имели место факты, когда заключения научно-правовых, лингвистических и антикоррупционных экспертиз по вносимым законопроектам правительства либо не проводились, либо были проведены, так сказать, задним числом”, -
сказал Нигматулин на закрытии парламентской сессии. И все депутаты согласились с ним, потому что торопились засучив рукава приступить к долгожданному отдыху.
Но натянутый как тетива спикер не давал никому расслабиться. “Также невозможно обойти вниманием такие негативные факты, как неподготовленность докладчиков некоторых министерств и ведомств при представлении законопроектов в обеих палатах парламента. Надеемся, что члены правительства сделают правильные выводы и впредь подобное не повторится, тем более что такие случаи негативно сказываются не только на динамике законотворческого процесса, но и на общественном имидже всей власти”, - продолжил дозволенные речи Нигматулин.
И все вспомнили убегавшего с правительственного часа замминистра иностранных дел с ярко выраженными симптомами синдрома Тальго и подумали про себя: “Нет, нельзя запускать болезнь до такой степени, а то никакого здоровья у власти не останется”.
А еще говорят, что после таких упреков из уст главного мажилисмена на заседании правительства стали выяснять, кто из членов правительства страдает злополучным синдромом, а кто просто притворяется и втихую наслаждается им.
И началось все с выступления непримиримого главы Агентства по защите конкуренции Болатбека КУАНДЫКОВА, о конкурент из конкурентов, который сообщил о вступлении в законную силу решения суда, признавшего право ведомства включить в реестр доминантов рынка сотовых операторов.
“Только теперь, после полутора лет разбирательств, мы имеем возможность провести анализ внутренних цен операторов сотовой связи, после чего обоснуем наши предложения в части снижения цен на интерконнект”, - глубокомысленно изрек Куандыков. И тут же продемонстрировал осторожный оптимизм: “Мы рассчитываем, что снижение произойдет в течение месяца - полтора-двух”.
Для сравнения глава агентства сообщил, что сегодня ставка интерконнекта в Казахстане составляет 13,02 тенге, тогда как в других странах СНГ и ЕС она колеблется в пределах 3-5 тенге в эквиваленте.
Тут не выдержал хронически болеющий за здоровье экономики премьер-министр Серик АХМЕТОВ, да хранит его перст указующий.
“Сколько еще мы будем ждать снижения цен на сотовую связь? То, что у нас самые высокие тарифы, вы согласны с этим? - гневно спросил премьер. - Посмотрите на Kcell, на других операторов!”
Но все вместо этого посмотрели на продвинутого главу Минтранс-кома Аскара ЖУМАГАЛИЕВА, о безлимитный трафик желаний моих.
“Нет, не согласен, - не моргнув глазом ответствовал министр, - Казахстан по уровню тарифов занимает 46-е место в мире. В целом ситуация по тарифам достаточно оптимальная, по интерконнекту - да, они высоки”.
Жумагалиев пошел еще дальше, запальчиво воскликнув: мол, Минтранском ведет системную работу по снижению тарифов на сотовую связь, результаты которой уже видны. Совсем осмелев, он не согласился со словами премьера о том, что только судебные разбирательства между АЗК и сотовыми операторами привели к снижению тарифов на связь. После этих слов много-
опытный Серик Ныгметович прервал распоясавшегося подчиненного.
“Делаю замечание министру транспорта. Бакытжан Абдирович, - обратился премьер к своему первому заму и одновременно - министру регионального развития Бакытжану САГИНТАЕВУ, - разберитесь с этой ситуацией”.
И все, кто слышал эти речи, сделали правильный вывод: “Вот до чего доводит этот проклятый синдром! Чаще в народ надо ходить по любой нужде - тогда сразу облегчение наступит...”.
Дошло до меня также, что синдромом Тальго в той стране страдают даже некоторые малые акимы больших сельских округов, поселков и городов районного значения, которые из собственных-то кабинетов выходят только по великой нужде - домой поехать или на той какой-нибудь. И это подтвердили итоги прошедшего недавно тестирования. Кому-то не хватило знания законов, кому-то - знания жизни на подведомственной им территории. Вот и придется теперь выбирать вместо них новых бастыков. Или переизбирать старых - это уж кому как повезет. Как заявил на днях искушенный в делах электоральных глава Центральной избирательной комиссии Куандык ТУРГАНКУЛОВ, о безальтернативный выбор сердца моего, будет избрано 2457 акимов, что составляет около 91,5 процента от их общего количества
И эта болезненная процедура обойдется недешево. “Из местных бюджетов на их (выбор. - Р.Г.) проведение планируется выделить порядка 594 млн. тенге”, - признался как на духу К.Турганкулов.
И все, кто слышал эти цифры, сразу сообразили: с синдромом Тальго шутить нельзя - на борьбу с ним никаких денег не жалко. Это вам не прожиточный минимум какой-нибудь. На 6,2 процента в июне его подняли - и то хорошо. Шутка ли - целых 18 436 тенге! Глядишь - так и до перегрева экономики дойдет... А это пострашнее любого синдрома будет.

Рашид ГАРИПОВ, художник Владимир Кадырбаев, Алматы

04.07.2013

Поделиться
Класснуть