2637

С 1 января в Казахстане вступили в силу новые требования к обслуживанию пассажиров

Новые требования стандартов предоставления государственных услуг обслуживания пассажиров вступили в силу 1 января, сообщает ИА Казинформ со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций РК.
Цель новых стандартов - повышение качества предоставления услуг автовокзалов и автостанций, автобусных перевозчиков, такси, а также обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах и в поездах.

В частности, национальный стандарт по услугам автовокзалов и автостанций предусматривает требования к обслуживающему персоналу, информационному обеспечению пассажиров, санитарным и техническим параметрам, прилегающим территориям, сохранности багажа, оснащению системами видеонаблюдения и доступа к интернету, проведению предрейсовых технических и медицинских осмотров, доступности услуг для инвалидов, продаже билетов и т.д.

В соответствии со стандартом по услугам регулярных и нерегулярных автобусных перевозок, автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны быть оборудованы системами отслеживания маршрута движения в режиме реального времени.

Ежедневно после окончания смены в салоне автобуса должна производиться наружная мойка кузова и влажная уборка салона с применением моющих и дезинфицирующих средств, а механизм регулировки сидений или спинок сидений автобуса должен быть исправным. Также регламентированы требования по критериям комфорта перевозок, системе вентиляции и отопления, а также внутреннего освещения и акустики салона атобуса.

Согласно требованиям к перевозке пассажиров автомобилями-такси, перевозчик обязан обеспечить прохождение предрейсового техосмотра автотранспортных средств и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей такси, а также обеспечить наличие диспетчерской службы или договора по диспетчерскому обслуживанию и своевременную замену такси в случае его неисправности.

Допуск водителей такси к самостоятельной работе на автомобилях-такси производится только после прохождения стажировки в порядке, устанавливаемом перевозчиком. Запрещено эксплуатировать неисправное или не прошедшее техосмотр (раз в полгода) автотранспортное средство и пользоваться при управлении транспортным средством телефоном, за исключением случаев применения наушников или громкой связи.

На сегодняшний день в Казахстане на автомобильный транспорт приходится 95% пассажирских перевозок от общего числа перевозок всеми видами транспорта. Поэтому соблюдение требований указанных данных стандартов позволит обеспечить предоставление населению цивилизованных, качественных и безопасных услуг при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Что касается стандарта предоставления услуг на железнодорожных вокзалах, то он устанавливает единые требования к вокзалам в части расширения спектра услуг и улучшения качества их предоставления, модернизации инфраструктуры вокзального хозяйства. Кроме того, новый стандарт предусматривает обеспечение комплексной безопасности пассажиров, посетителей и служащих вокзалов.

Так, вокзалы в зависимости от классности должны быть обеспечены комнатой матери и ребенка, медпунктом и аптекой, доступом к системе Wi-Fi, платежными терминалами. Все пункты сервиса должны работать круглосуточно и быть доступны для людей с ограниченными возможностями.

Для обеспечения комфортной перевозки пассажиров в поездах стандартом установлены такие требования, как наличие в фирменных поездах вагона для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, оборудование входной двери специальным подъемником для инвалидной коляски.

Требования указанных стандартов распространяются на все компании Республики Казахстан, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, вне зависимости от формы собственности.

Поделиться
Класснуть