Срок для судьи
Обвинительный приговор вынес судья суда №2 города Тараза Газиз АМАНБАЕВ (на снимке) своей коллеге (теперь уже бывшей) по судейскому корпусу Сандугаш АЗИМХАНОВОЙ (на снимке). Она, напомним, неоднократно упрятывала в психушку своих близких — мать, отца и брата, дабы завладеть семейным ресторанным бизнесом (см. «Родителей – в дурдом!», «Дуркуют все», «Репрессивная психиатрия», «Время» от 29.3.2012 г., 20.12. 2012 г. и 15.1.2013 г.). Все это и кое-что другое вылилось в пять статей УК РК, по которым бывшая судья получила 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
«Незаконное помещение в психиатрический стационар», «незаконное лишение свободы», «подстрекательство к даче заведомо ложных показаний» и «злоупотребление служебными полномочиями» - вот то, чем в течение последних лет занималась судья Азимханова. А за сухими названиями уголовных статей – немыслимое нравственное падение, когда жажда наживы заставляет человека предавать самых близких людей. От заседания к заседанию на судебном процессе разворачивалась драма этой семьи, где Сандугаш была младшей и любимой дочкой, для которой родители не жалели ничего: обували, одевали, выдавали замуж, устраивали на работу…
Суд счел доказанной вину подсудимой в вышеназванных преступлениях, несмотря на то, что уже на стадии передачи дела из следственного управления ДВД области в суд родители и брат… простили свою мучительницу! И на процессе отказались от своих прежних заявлений. Мама пояснила суду, будто она добровольно легла в психдиспансер Южно-Казахстанской области, папа и брат, проходившие уже не как потерпевшие, а как свидетели, - вообще отказались давать показания.
Но суд отнесся к «новой версии» событий критически, хотя, конечно, учел и родительское всепрощение, и наличие у подсудимой трех несовершеннолетних детей. В результате «более строгое наказание» поглотило «менее строгое». Итог – пять лет реальной отсидки.
Подсудимая выслушала приговор спокойно. Вину свою она так и не признала, следовательно, не испытала и раскаяния. Отец ее не проронил ни слова. Мать и брат на оглашение не пришли.
А представителей СМИ и общественности, присутствовавших на процессе, мучил вопрос: каким образом человек, хоть даже и судья, один, без посторонней помощи мог столько всего сотворить? Почему ушли от ответственности врачи психиатрических клиник и те должностные лица, что сподручничали Азимхановой в ее деяниях? Впрочем, это уже вопрос не к судье.
Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Тараз
Судья Газиз АМАНБАЕВ
Сандугаш АЗИМХАНОВА