Кумис БАЗАРБАЕВА: Короне Мисс бикини я предпочла магистратуру
Год назад Кумис БАЗАРБАЕВА (на снимке) получила титул “Мисс Азиада”. Что изменила корона в жизни девушки, чем запомнится минувший год и какие у нее планы на наступивший? Обо всем этом рассказывает сама Кумис, смешливая и совсем не похожая на будущую оперную приму.
Тогда, год назад, публика, чествуя победительницу, заподозрила - не казашка! Имя, фамилия - да, а лицо “не наше”. Кумис смеется: она не в первый раз сталкивается с подобным недоверием.
- У меня действительно оба родителя - казахи. Назвали в честь бабушки, которая говорила со мной только по-казахски. Она очень хорошо пела, и мне кажется, что ее талант передался мне.
- Чем запомнится минувший год, кроме того, что оценили вашу красоту?
- Очень важной для меня победой на серьезном вокальном конкурсе “Искусство ХХI века” в Португалии.
- Кто знает про это сугубо профессиональное состязание?
- Конечно, победы бывают разные. Если бы я выиграла в шоу типа “Алло, мы ищем таланты”, то об этом быстро узнали бы все, но я бы сидела дома и не получала приглашений. А вот после Португалии обо мне узнали как раз в профессиональной среде, и я стала получать больше приглашений на правительственные концерты.
- Зачем вы приняли участие в конкурсе “Мисс Казахстан-2011”, на подиум толкало тщеславие?
- Мне нравятся подобные шоу. Я бы приняла участие и в конкурсе “Мисс бикини”, и “Супермодель Азии” - после Азиады было очень много разных предложений. Пришлось отказаться от них, потому что я поступала в магистратуру консерватории и очень горжусь тем, что смогла получить грант на обучение. Это не меньшее достижение, чем корона на конкурсе красоты. Что касается “Мисс Казахстан”, то я изначально не делала большую ставку на этот проект, скорее это был лишний повод покрасоваться, завести полезные связи и знакомства. В этом смысле он оказался очень полезен, и я получила огромное удовольствие от шоу. Конечно, я мечтаю попасть на “Мисс Вселенная”, и победа на казахстанском конкурсе могла бы стать одним из путей осуществления этой мечты. Но, даже не став победительницей, я думаю, что сумею попасть на конкурс.
- Вам не кажется, что для модельного бизнеса и конкурсов красоты вы уже староваты?
- Нет, за разные титулы можно бороться до 26-27 лет, так что у меня еще несколько лет в запасе. И если вы обратите внимание, то на “Мисс Вселенная” никогда и не ездят пятнадцатилетние девочки. В условиях оговорено, что участницам должно исполниться 18 лет. Кстати, наша “Мисс Казахстан-2011” не достигла этого возраста, так что она не может претендовать на корону в этом конкурсе.
- У конкурсов красоты есть оборотная сторона - столько разговоров о том, что это смотрины товара для агашек... После того как вы получили корону, нашлись желающие познакомиться поближе?
- Подобные предложения сплошь и рядом получают... все красивые девушки. И для этого совсем необязательно надевать корону красоты. Но я-то точно знаю, что внешние данные лишь дополнительный бонус для достижения каких-то важных целей. После конкурсов красоты у меня появилось много полезных контактов, чтобы реализовать мечту - сольный проект.
- Продюсеры вам не делали заманчивых предложений? Вы же настоящая находка - профессиональная певица и красавица в одном флаконе!
- Конечно, делали, причем были и предложения, обеспечивающие достаточно большую творческую свободу. Но я в принципе не могу работать по чьей-то указке. Человек создан по образу и подобию Бога, для того чтобы самому быть творцом. И самое большое счастье, когда ты можешь реализоваться как творец. Я планирую этой весной презентовать свой сольный проект, но не хочу, чтобы кто-то в него вмешивался, поэтому отказываюсь от любой продюсерской поддержки.
- Что это будет за проект?
- Мне нравится поп-опера, и я сама пишу песни. Так что смогу удивить публику.
- И все-таки ваша конечная цель - оперная сцена. Но разве нет противоречия между таким несерьезным занятием, как модельный бизнес, и карьерой оперной примы?
- Известная оперная певица Анна НЕТРЕБКО тоже была сначала моделью, а уже потом пришла на сцену. Уникальность нашего времени в отсутствии стандартов, в том, что современное поколение - это люди, осваивающие сразу несколько профессий, сочетающие несколько дарований. Оперная певица и модель - вполне совместимые понятия. Тем более что для оперной сцены я пока еще слишком молода. Про тридцатилетних артисток говорят: “Она восходящая оперная звезда”, а мне сейчас всего лишь 23 года. Так что я успею все! Можно еще вспомнить историю Марии КАЛЛАС - эта вокалистка изначально была полной, и оперные сцены мира ей открылись только после того, как она похудела, начала носить брендовые вещи, стала сотрудничать с известными домами моды и стала иконой стиля. Так что, я считаю, современная оперная певица должна быть стильной, статусной женщиной, а не только дивой с большим голосом.
- В какие моменты вы чувствуете себя королевой?
- Когда надеваю свои “рабочие” сценические платья - шикарные наряды с пышными юбками, вот тогда понимаю: я - королева.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы