Русский дизайнер Куралай
В ноябре на конкурсе “Мисс Мира” случится беспрецедентное событие - на сцене встретятся два платья одного и того же дизайнера.
И “Мисс Россия”, и “Мисс Казахстан” выйдут в нарядах от Куралай НУРКАДИЛОВОЙ.
- Конечно, мне было приятно, что для работы с “Мисс Россия” выбрали именно меня. Я понимаю, что это звучит забавно, но там меня так и называют - “наш российский дизайнер”. Мы еще и обшиваем российский сериал “Дом без выхода” с Анной Самохиной в главной роли.
- И как вы покорили Россию?
- Мои друзья даже шутили: “И выходит на российский подиум старенькая Куралай с золотым костылем...”. Я всегда была уверена, что это произойдет, но не думала, что так скоро. А теперь поняла - не так страшен черт, как его малюют. Причем кроме признания там можно найти и душевное тепло. Последний приезд на примерку платья “Мисс Россия” и съемочную площадку сериала совпал с моим днем рождения. Так мои “звездные” друзья организовали мне и ужин, и пресс-конференцию.
- На родине вы заняты новым брендом. Зачем? Бренд “Куралай Нуркадилова” уже надоел?
- Есть ряд устойчивых ассоциаций для каждого имени. Например, Билл Клинтон - саксофон, президент, Моника, импичмент, Хиллари. Расширить список ассоциаций очень трудно. Я пятнадцать лет боролась с мнением, что под маркой “Куралай” создаются недоступные для обычных людей вещи. Мы действительно начинали с эксклюзивных вещей, и после этого, что бы я ни делала, сломать стереотип не могла. Поэтому мы решили оставить марку для тех вещей, которые стоят свыше 35 тысяч тенге. А для того, что стоит гораздо меньше, просто создать другой бренд. В его основу легли вещи, созданные по мотивам рисунков моей восьмилетней дочери.
- В общем, у нормальных людей кризис, а у вас все хорошо?
- Знаете, я пережила столько кризисов, что этот не стал для меня трагедией. Я знаю, как распределять деньги, как вести дело. Во время кризиса не уволила ни одного человека, даже набрала новых специалистов.
- И что за кризисы вы переживали?
- Например, оплатила огромный взнос для участия в шопинг-фестивале в Каннах - порядка 300 тысяч евро, сделала еще несколько крупных вложений. А за несколько месяцев до поездки умер мой папа. На трагедию наложилось еще и то, что людям неловко было приходить ко мне за покупками, я потеряла спонсора. Эту ситуацию я выправляла примерно полтора года.
- Наши дизайнеры обычно жалуются, что нет швейной промышленности, что их работа не востребована…
- Есть такое выражение: “Если ты такой умный, то почему такой бедный?” Оно так же справедливо, как и аксиома, что кризис не страшен людям, которые хотят работать. В кризисе есть такой плюс - ты можешь набрать лучших специалистов…
- Куралай, вы баловень судьбы?
- Я бы так не сказала. На самом деле моя жизнь поделена на три части: до и после ухода папы из семьи и с тех пор, как он умер. Самым трудным для меня был второй период. Ни один мужчина не стал своеобразным трамплином в моей жизни. Только однажды у брата я занимала деньги. Мой муж долгое время был государственным чиновником, и только в последние годы, когда он занялся бизнесом, мне стало легче.
- Вы так говорите, словно если ваше дело захиреет, то вам не на что будет кормить троих детей?
- Почему вы не верите, что я такой же человек, как и все? Мое дело кормит меня. Но в любом случае я не пропаду. Если надо будет - буду мыть полы и делать это очень качественно. Из меня мог бы быть хороший повар. Так что, если понадобится, буду работать на трех работах и везде сделаю карьеру.
- Наши политики все на одно лицо. Вы не хотели бы для них пошить коллекцию, чтобы мы хоть как-то их отличали?
- Дело в том, что наши политики не ставят такой цели - понравиться, быть привлекательными и узнаваемыми. Наоборот, они стараются остаться незаметными. Хотя, обратите внимание, в России тот же Путин никогда не придет на встречу с рабочими в костюме - он наденет куртку, джинсы. Но даже не в стилистах дело - просто наши политики обычно носят то, что им покупают их жены. И ни один мужчина не сделает государственную карьеру, если у него не будет жены, которая и государственные дела обсудить может, и позаботиться о его рубашке. Я это знаю по своей маме.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА