3205

Всему есть объяснение - зарплата позволяет

Председатель правления ТОО “СК-Фармация” Ерхат ИСКАЛИЕВ ответил на обвинения в лоббировании интересов отдельных дистрибьюторов, отказе в медпомощи тысячам казахстанцев во время пандемии коронавируса и назвал размер своей заработной платы.

Всему есть объяснение -  зарплата позволяет

В пятницу в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций журналисты попросили Ерхата Искалиева (на снимке) отреагировать на появившуюся в июне этого года петицию с требованием передать ТОО “СК-Фармация” государству. Автор документа сравнил компанию со скандальным “Оператором РОП” и заявил, что во время ковидной пандемии единый дистрибьютор лекарств причинил народу вред, спрятав лекарства, из-за чего погибло много людей.

- К критике всегда отношусь положительно, потому что нужно исправлять ошибки и прогрессировать, - заявил Искалиев. - “СК-Фармация” никогда не была в частной собственности, это дочерняя организация Министерства здравоохранения. Мы работаем в соответствии с корпоративными правилами Минздрава, заказы и объемы осуществляются по заказу Минздрава. По поводу того, что лекарства отсутствовали - никто тогда (в пандемию. - Л. Т.) не был готов. Кроме того, мы не обслуживаем частные аптеки, как часто заявляют. Мы обслуживаем только медорганизации. Учет сегодня ведется и по остаткам, полностью вопросы все сняты. Сбои, конечно, возможны были. Сегодня выводы сделаны, полностью автоматизирован учет остатков.

Комментируя вопрос о том, нужна ли вообще “СК-Фармация”, ее глава подчеркнул, что компании удалось существенно сэкономить средства за счет полной автоматизации закупа и электронного аукциона.

Медийщики также спросили, не является ли форма ТОО для “СК-Фармации”, так сказать, индульгенцией от проверок антикоррупционной службы и почему компания порой закупает препараты по ценам гораздо выше рыночных.

- Мы полностью подпадаем под режим контроля антикора, Генпрокуратуры, Счетного комитета (по контролю за исполнением республиканского бюджета. - Л. Т.). Идет постоянный контроль, проверки, - ответил Искалиев. - Антикором был проведен большой аудит, мы выполнили все 40 мероприятий по плановому изменению нашей работы. Они проверяли все факты, дали жесткие рекомендации. По закупу вопрос тоже изучался. Если препарат не зарегистрирован, просто продается - даже не в аптеке, мы его технически не можем закупить, потому что он не прошел соответствующий контроль. У зарегистрированного препарата, естественно, и цена, и качество другие.

В свою очередь председатель комитета медицинского и фармацевтического контроля Минздрава Бауыржан БАЙСЕРКИН ответил на критику члена правления фонда “Казахстан халкына” Софии АЙСАГАЛИЕВОЙ, которая заявила, что 54 флакона препарата “Спинраза” для детей со спинально-мышечной атрофией “не могут быть закуплены из-за противодействия комитета по медицинскому и фарм­контролю и “СК-Фармации”.

- Комитет настаивает на том, чтобы фонд закупил лекарство у конкретного отечественного дистрибьютора по цене, которая в несколько миллионов тенге превышает цену на рынке и еще больше превышает цену в соседних странах. ТОО “СК-Фармация” отказывается выполнять свои обязательства даже уже по заключенным договорам и требует осуществить закуп у аффилированного с ним лица, - заявляла ранее Айсагалиева в интервью журналистам.

По словам Байсеркина, предлагаемая к ввозу в Казахстан “Спинраза” не зарегистрирована, и комитет действительно отказал в разовом ввозе партии данного препарата, так как заявка на него была составлена с нарушениями. Не были представлены документы, которые гарантировали качество и безопасность товара.

- Это более 50 упаковок препарата, стоимость которых более 2 млрд тенге. Основной вид деятельности компании, которая завозит данный препарат, - строительство. На территории России препарат перекупался не менее четырех раз, то есть через четвертого покупателя этот товар предлагается на рынок Казахстана. Данный препарат входит в список ГОБМП (гарантированный государством объем бесплатной медпомощи. - Л. Т.). Все процедуры по включению его в список для закупа реализованы, и в ближайшие месяцы годовой запас препарата с гарантированным качеством будет доставлен для всех - более 350 детей, - заверил Байсеркин.

Прокомментировал слова Айсагилиевой и Искалиев:

- Чтобы высказывать претензии, обвинять, нужно разбираться в фармацевтическом законодательстве. Это было интервью. Если бы это была судебная претензия, мы бы, конечно, отреагировали.

По просьбе журналистов глава “СК-Фармации” также назвал размер своей зарплаты:

- Получаю 1 404 000 тенге на руки.

В завершение Искалиев рассказал, где теперь будут закупать лекарства, которые ранее поставляли в Казахстан из Украины.

- Изначально, когда произошли события (началась военная спец­операция РФ в Украине. - Л. Т.), в соответствии с форс-мажором мы провели расторжение договоров и осуществили закуп где-то по 19 позициям. Заменили их индийскими, китайскими, египетскими и частично европейскими. Еще по шести позициям проводим закуп, - сообщил глава “СК-Фармации”.

Срочно решить вопросы с логистикой, продолжил он, помог­ла компания Kazlogistics. Так, российские и белорусские автомашины переориентировали на казахстанские, поскольку Европа поставила жесткое условие, что только казахстанский транспорт может перевозить препараты.

- Естественно, были разработаны альтернативные авиамаршруты. Все решения сегодня приняты, в принципе, сбоев по лекарствам нет. На будущий год учтем тот момент, что на логистику будет уходить больше времени, поскольку раньше мы рассматривали прямые маршруты. Таким образом, на сегодняшний день поставка лекарственных препаратов ведется через Кавказ и Турцию. Все риски с логистикой теперь отслеживаются на постоянной основе, - заключил Искалиев.

Лэйла ТАСТАНОВА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть