Поумневший город
В Нур-Султане появились инновационные шлагбаумы, которые оснастили специальными устройствами, считывающими госномера социальных служб города, чтобы они могли беспрепятственно заезжать во дворы жилых комплексов. Об этой и других фишках цифровой модернизации столицы рассказала руководитель управления цифровизации и государственных услуг акимата Ботагоз КАСАБЕК в пятницу на онлайн-брифинге.
В данный момент айтишники акимата разрабатывают проект под названием “Единая карта жителя” (ЕКЖ), который, по словам Касабек, призван повысить эффективность расходования бюджетных средств, направленных в социальную сферу. ЕКЖ - это мобильное приложение, с помощью которого горожане смогут оплачивать услуги ЖКХ, детского сада, проезд в транспорте, делать покупки в аптеке, магазине. Кроме того, с помощью единой карты житель сможет контролировать у себя в мобильном телефоне, какие пособия ему начисляются, какие льготы положены в соответствии с его социальным статусом. Тем, кто будет активно пользоваться ЕКЖ, акимат обещает разные бонусы типа бесплатных билетов в театры, кинотеатры, музеи и другие культурные места.
А в прошлом году столичные власти запустили пилотный проект “Умный шлагбаум”. Система, установленная на шлагбаум, позволяет обеспечить автоматическое его открытие для “скорой помощи” и других служб экстренного реагирования в любое время суток.
В соответствии с IT-проектом “Безопасный двор” в 2020 году по городу установили девять антенно-мачтовых сооружений, в нынешнем разместят еще семь подобных. Наряду с этим город оснастили тысячей видеокамер.
- В этом году мы планируем увеличить количество камер до 7,5 тысячи. Тогда мы полностью покроем город и можем говорить, что наше население будет находиться в полной безопасности. Проект “Безопасный двор” позволяет защищать интересы наших жителей на дворовых территориях, в глубине домов, где чаще всего происходят различные преступления, - отметила Касабек.
В этом году акимат планирует запустить проект “Оперативный центр информационной безопасности”, чтобы все услуги для горожан стали безопасными, не было утечек данных и хакерских атак.
Говоря о результатах 2020 года, Касабек сообщила, что 100 процентов госуслуг переведено в онлайн-формат, а центр iQala предоставляет 151 услугу (из всех 159) в круглосуточном режиме.
- За 2020 год оказано около 7 млн услуг, из них более 6 млн - в электронном формате. Стоит отметить один из основных результатов в 2020 году: интеллектуальная транспортная система города стала лидером среди стран Европы, СНГ и Центральной Азии по версии международной компании IDC, - заключила Касабек.
Лэйла ТАСТАНОВА, фото с сайтов premierminister.kz и kapital.kz, Нур-Султан