Ждать, надеяться и верить
Чудом называют костанайцы тот факт, что при взрыве оружейного магазина все окрестные здания сгорели, но один дом остался совершенно невредимым.
Фото и видео с места событий действительно удивляют: ярко-белое двухэтажное здание стоит как ни в чем не бывало посреди обгоревших домов с разрушенными крышами. Это автомастерская, хозяин которой утверждает, что его вместе с имуществом спасли высшие силы. Якобы незадолго до взрыва в “Оружейной палате” он принялся читать намаз. Справа, слева, за мастерской все было повреждено и сгорело, а она - нет!
К счастью, в десяти поврежденных домах (четыре из них жилые, шесть - бизнес-строения) обошлось без человеческих жертв. Погибли только четверо сотрудников оружейного магазина, и сильно пострадал его директор Сергей БЕСКРОВНЫЙ, которого доставили в реанимацию с ожогами 50 процентов поверхности тела (см. “Полыхнули леса - сгорели дома”, “Время” от 6.9.2022 г.).
Соседи оружейки сегодня заявляют о больших убытках и о том, что не могут вернуться в поврежденные дома, так как находиться и жить в них сейчас невозможно. На встрече с акимом Костаная Маратом ЖУНДУБАЕВЫМ им сообщили, что к 14 сентября пострадавшие получат единовременные выплаты через отдел соцзащиты. Каждая пострадавшая семья получит по 220 тысяч тенге. До 10 сентября погорельцам будут перечислены средства из городского благотворительного фонда. Но, конечно, они не покроют затрат на восстановление разрушенных строений.
Пострадавшие говорят о том, что все идет к тому, что вопрос о компенсации будет решаться долго, до тех пор, пока следствие не определит виновных в ЧП. Возможно, ими станут хозяева оружейки, а может, не они, а владельцы находившейся рядом СТО, где работали с газобаллонным оборудованием. А может, и кто-то другой... Пока ничего определенного сказать нельзя хотя бы потому, что взрыв был очень сильный, и непохоже, что его мог вызвать оружейный порох.
Пострадавшим от пожара в оружейном магазине собирают деньги на счет в фонде Suiikti Qostanai. Среди получателей помощи не будет только их соседа из белого двухэтажного здания, которое чудом уцелело.
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай