1160

С балкона виднее

Как ОСИ двух пенсионерок до суда довело

С балкона виднее
Рисунок Игоря КИЙКО.

Финансовый вопрос кардинально испортил отношения между соседями. Две пенсионерки прекрасно ладили, но ровно до тех пор, пока одна не стала председателем объединения собственников имущества (ОСИ), а другая - членом ревизионной комиссии. Требование финансовой отчетности в конечном итоге привело к взаимным оскорблениям, и пожилые женщины заявили друг другу: “Встретимся в суде!” Так оно и вышло.

По версии 65-летней Сауле КАЛИЕВОЙ (имена и фамилии фигуранток изменены), поводом для обращения в суд стало публичное унижение ее чести и достоинства. По версии пенсионерки, события разворачивались следующим образом.

Июльским вечером она была на дворовой площадке вместе с пятью внуками, когда из подъезда вышла 63-летняя Ирина ИВАНОВА. Со слов Калиевой, та по-хозяйски распахнула двери, ударив одну из внучек по руке. Когда девочка заплакала, Иванова выпалила: “Что вы тут стоите?” Оскорбленная в лучших чувствах бабушка подбежала к внучке и заявила обидчице, что на детей нельзя кричать.

- Я никогда не кричу, не ругаюсь, об этом все знают, - отметила уже в суде Калиева. - А соседка - скандальная, она со всеми ругается.

Однако у второй участницы конфликта была версия, надо сказать, прямо противоположная. По словам Ивановой, действительно, когда она вышла из подъезда, девочка заплакала. Иванова по­думала, что это из-за нее. Хотя… если бы дверь так сильно распахнулась, то ребенок бы вообще отлетел, рассуждала пенсионерка. Впрочем, женщина тогда извинилась. Однако бабушка ребенка повела себя агрессивно и обрушила на соседку поток нецензурной брани.

- За всю жизнь меня так никто и никогда не оскорблял, в связи с этим у меня ухудшилось самочувствие, я долго не могла прийти в себя, - пожаловалась Иванова.

По ее словам, нелитературные выражения из уст обидчицы слышали как минимум двое соседей, которые в это время стояли на балконе. Затем женщина объяс­нила, по какой причине между двумя пенсионерками, у которых были дружеские отношения, пробежала черная кошка. Оказывается, дружба сошла на нет после того, как она в качестве члена ревизионной комиссии ОСИ потребовала у Калиевой финансовую отчетность.

А что же Калиева? Да, она была председателем ОСИ, и за время своего председательства за 2,5 миллиона тенге сделала ремонт в подвале.

- Наличку не хотела показывать, так как налоговая, но все квитанции есть, было собрание - все согласились, - оправдывалась Калиева.

К слову, обе женщины были согласны решить конфликт в досудебном порядке. Но каждая считала себя невиновной и настаивала, чтобы обидчица принесла извинения в общедомовом чате. Но этого не произошло. Поэтому выяснять, кто прав, а кто виноват, пришлось судье Артуру АБДЫХАНОВУ.

Во-первых, выслушали свидетелей, которые наблюдали за происходящим с балкона. Так, одна из соседок подтвердила, что из уст Калиевой действительно как из рога изобилия лилась нецензурная брань. И это притом, что на улице находились ее же внуки. А конфликт, дескать, берет начало с ревизии, когда комиссия проверила деятельность ОСИ и выявила недостачу.

Ну а главным свидетельством все же стала запись с камеры видеонаблюдения, установленной на одном из подъездов много­этажки. Видимо, на записи все было настолько очевидно, что и филологическая экспертиза даже не понадобилась.

- Видеозапись свидетельствует о том, что слова, сказанные подсудимой в адрес Ивановой, выражены в неприличной и нецензурной форме, направлены на унижение чести и достоинства последней, - заключили в суде.

Подсудимой ничего не оставалось делать, как признать вину. Однако она настаивала, что обматерила оппонентку в состоянии аффекта.

В итоге пенсионерку оштрафовали на 20 МРП (69 000 тенге). Кроме того, она должна выплатить Ивановой компенсацию морального вреда в сумме 50 тысяч тенге.

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть