2500

Арест за активную деятельность?

В Таразе началось главное судебное разбирательство по делу гражданского активиста Нурлана КАНАТОВА. Мужчину обвиняют в заведомо ложном доносе о поджоге его машины. Обвинение уверено: он это сделал сам. Но так ли все на самом деле?

Арест за активную деятельность?

Случай произошел осенью прошлого года. Жамбылскую общественность шокировало дерзкое происшествие. Ведь во время поджога машина была рядом с домом, где находились сам Нурлан, его родители и дети. Она могла взорваться в любой момент и привести к трагедии. По факту поджога полицейские тогда начали досудебное расследование. Тогда же Нурлан впервые сделал заявление, что за этим делом могут стоять заместитель акима области Канатбек МАДИБЕК и руководитель департамента полиции Жамбылской области Арманбек БАЙМУРЗИН. Именно их работу общественник часто критиковал.

До начала главного судебного разбирательства мне удалось поговорить с Нурланом о том, в чем его обвиняют, и узнать его мнение, по какой причине это делается.

- В отношении меня фабрикуется уголовное дело за заведомо ложный донос, что не является действительностью. Меня закрыли обманным путем. В связи с тем, что я занимаюсь общественно-политической деятельностью и многим не нравится, когда поднимаю вопросы коррупционного характера. Особенно это касается правоохранительных органов. Я не просто говорил об этом, но и написал письмо президенту. Мой арест политически мотивирован. Я был зарегистрирован как кандидат в депутаты мажилиса парламента. 8 февраля я должен был внести оплату, но 7-го меня признали виновным и задержали. Позже мне предложили закрыть дело в обмен на признательные показания, тем самым обманув меня, - поделился Канатов.

Виновен он или нет, решит суд. Но сама обстановка перед процессом была очень странная. Кроме того, что сотрудники спецслужб, акимата области и города, а также надзорных органов активно интересовались всеми находившимися в суде, странно вели себя и представители суда. Даже мне досталось от нервных служителей Фемиды за то, что я просто стояла в коридоре.

Пока я, мягко говоря, объяснялась с агрессивными секретарями и охранником, который почему-то решил, что может меня толкать, в зале заседаний произошел конфликт между адвокатом Нурлана Канатова Алиакбаром ИБРАЕВЫМ и прокурором Сабиной ТОКУБАЕВОЙ. Оказалось, что адвокат сделал замечание прокурору по поводу того, что та интересовалась личными данными участников процесса. Ведь для этого есть секретарь суда.

В общем, к приходу судьи Багдата ТОРЕБЕКУЛЫ все были на взводе. Тесный зал заседаний не смог вместить всех желающих. Да и тех, кому удалось туда попасть, судья безжалостно удалял под любым предлогом. Якобы в целях соблюдения порядка.

Например, супругу Нурлана Нурай АБДРАИМОВУ выставили за то, что, когда все путались в датах задержания, она подсказала, когда это произошло. А друга Нурлана общественника Ихтияра МУРЗАХМЕТОВА и еще одного человека попросили удалиться за то, что они, как и все, ответили на вопрос судьи о том, необходимо ли участие потерпевшего на процессе. Естественно, все были за участие потерпевшего.

К слову, потерпевший в лице Канатбека Мадибека и свидетели почему-то в суд не явились. И даже не сообщили, по какой причине.

Адвокат Канатова попросил заменить меру пресечения своему подзащитному и отпустить его под залог. Трижды судья объявлял перерывы. То он усомнился в личности адвоката и гонял его за лицензией, то не те документы предоставлены для залога. Хотя защита уверяла, что всегда предоставляется именно этот перечень.

Уйдя в третий раз на перерыв, судья наконец принял решение отказать в ходатайстве и оставить меру пресечения в виде ареста.

Впереди длительные разбирательства. По словам Нурлана Канатова и его защитников, они намерены добиваться не только его освобождения, но и полного оправдания.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото автора, Тараз

Поделиться
Класснуть