2284

Случайный выстрел?

В Теректинском районном суде Западно-Казахстанской области вынесли приговор мужчине, который застрелил охотинспектора Серика МАЖЕНОВА. Несмотря на то что у судьи не осталось никаких вопросов по поводу истинной картины произошедшего, многие друзья и коллеги погибшего считают, что следствие оставило в своей работе слишком много белых пятен.

Случайный выстрел?

Согласно версии следствия, 13 декабря прошлого года инспектор территориальной инспекции по охране живого и растительного мира Серик Маженов созвонился со своим знакомым Мирланом СЕРКАЛИЕВЫМ и предложил съездить на охоту для ветеринарного отстрела. Мирлан согласился и позвал еще нескольких человек: двух жителей Теректинского района и своего брата Ерлана СЕРКАЛИЕВА, который в итоге оказался на скамье подсудимых.

Охотники встретились на трассе, куда приехали на двух машинах. Съехав с грейдера, они распределились по экипажам: Серик Маженов и Ерлан Серкалиев пересели в машину к Владимиру АНТИПОВУ, остальные трое остались в другом автомобиле. Машины, по словам свидетелей, разъехались в разные стороны. Одна поехала в направлении какого-то охотугодья, а другая, в которой был Серик, в сторону заказника.

- Маженов сказал: сейчас проедем, посмотрим территорию, а потом продвинемся на охоту куда-то дальше, - рассказал суду свидетель Антипов. - Когда подъехали - остановились, я оставался в машине, а Маженов и Ерлан Серкалиев пошли вперед. Потом я услышал, что Ерлан крикнул: “Володя, Володя!”. Я подъехал, и Ерлан мне сказал, что он “зацепил” Серика. Остальные были где-то в другой стороне. Потом уже, когда услышали, что Ерлан кричал, оттуда подбежал Аманжол (из другой машины. - З. У.). Когда я подъехал, Серик лежал. Я разложил сиденье, мы положили его и поехали в больницу. Аманжол поехал с нами, он показывал короткую дорогу к больнице.

Ерлан Серкалиев на заседании говорить отказался, и судья зачитал показания, которые подсудимый давал во время следствия. В частности, Серкалиев говорил, что после того как они с Сериком вышли из машины, инспектор пошел куда-то вперед, а сам Ерлан решил пострелять ворон:

- Я ходил по поляне, стрелял по воронам, сделал примерно четыре выстрела, а потом оружие заклинило. Я опустил ружье и начал передергивать затвор, чтобы вытащить патрон. В это время произошел самопроизвольный выстрел. Серик закричал, я побежал в его сторону и увидел, что попал в него. Я окликнул Володю, мы вместе положили Серика в машину и поехали в больницу. Пока ехали, разговаривали, я попросил у него прощения, и он сказал, что все нормально.

Серика Маженова практически сразу доставили в больницу. По словам свидетелей, дорога заняла около 20 минут, но мужчина скончался. Причиной стало сквозное ранение грудной клетки.

Именно на этом месте получил смертельное ранение Серик Маженов.

Смерть инспектора сделала невозможным установить истинную картину произошедшего иначе как следственным способом. Но, несмотря на семь месяцев работы, следствие так и не нашло ответов на многие вопросы.

Прежде всего непонятно, каким образом Ерлан Серкалиев стрелял по воронам в темноте. В половине девятого утра в декабре еще даже не светает. Конкретно в тот день, согласно таблице, солнце взошло в 9.32. За час до этого момента видимость вряд ли была пригодной для стрельбы, тем более что, по данным метеослужбы, утро в тот день было пасмурным.

Кроме того, если охотник, как он говорит, ходил по поляне, выстрелы должны были быть произведены из нескольких мест. Однако свидетели работы опергруппы, с которыми корреспондент “Времени” встречалась непосредственно после ЧП, рассказывали, что несколько отстрелянных гильз лежали в одном месте так, будто все выстрелы были сделаны из одной точки.

Кроме всего прочего, никого почему-то не смущает факт, что Серкалиев стрелял в ворон на территории заказника, где вообще-то даже просто расчехленное ружье является правонарушением. Особенно учитывая, что рядом с ним находился охотинспектор, которого до сих пор все называют самым принципиальным в ведомстве.

Еще один вопрос вызывает быстрое прибытие члена второго экипажа по имени Аманжол. Если принять во внимание показания всех свидетелей, вторая машина уехала к месту предполагаемой охоты, которое располагается дальше заказника. Каким образом люди из второй машины поняли, что случилось несчастье? Ведь даже водитель Антипов, который, по его словам, находился в 350 метрах от места трагедии, рассказал суду, что не знает точно, сколько выстрелов сделал Серкалиев, так как ему их было плохо слышно. Тем не менее пассажир второй машины не только услышал, что здесь что-то случилось, но и успел прибежать по зимнему лесу в течение нескольких минут.

Никто не берет во внимание и тот факт, что накануне происшес­твия коллеги не слышали о том, что Маженов собирается на какую-то охоту. Товарищу, который позвонил к нему вечером, Серик сказал, что пойдет в рейд. Это подтвердил и непосредственный шеф Маженова, предоставив рейдовое задание. Но наличие этого документа не было даже представлено в суде. То ли следователь посчитал его недостойным внимания, то ли просто забыл о нем.

Решением суда Ерлан Серкалиев признан виновным в причинении смерти по неосторожности и понесет наказание в виде лишения свободы сроком 1 год и 4 месяца.

Но вопросы, которые на сегодняшний день остаются без ответов, оставляют огромный простор для размышлений о том, соответствует ли уголовная статья реальной картине событий.

Злата УДОВИЧЕНКО, фото автора, Уральск

Поделиться
Класснуть