Героев обвиняют в халатности
Жамбылских спасателей, принимавших участие в ликвидации пожара после взрыва на складе боеприпасов в Байзакском районе, военные следователи записали в антигерои. Еле выжившие огнеборцы подозреваются в халатности, которая привела к гибели коллег.
Байзакская трагедия унесла жизни 10 пожарных-спасателей. В тот страшный августовский вечер вместе с боевыми товарищами в спасательной операции принимал участие и начальник службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ ДЧС области полковник гражданской защиты Мансур Шайкрамов.
Впоследствии он получил черепно-мозговую травму, тяжелую контузию, ушиб грудной клетки, тупую травму живота, разрыв перепонок и легких, пневмоторакс, разрыв сухожилий правого плечевого сустава. Он перенес сложную операцию и длительную реабилитацию. А после нашел в себе силы вернуться на службу и продолжать спасать людей.
- Но в военно-следственном управлении завели уголовное дело и вменяют моему брату вину по части второй статьи 371 Уголовного кодекса (“халатность, повлекшая по неосторожности тяжкие последствия”). Считают его причастным к смерти людей на военном складе, тем самым превратив героический поступок в халатное отношение. Получается, если человек остался жив и является руководителем, значит, он виноват?! Обвиняя Мансура Шайкрамова, следственные органы обвиняют всех пожарных. Ведь каждый огнеборец, оказавшись там, поступил бы так же. Он бы никогда не стал рисковать жизнью личного состава, - уверена сестра Мансура Шайкрамова Назира.
Под следствием оказался и начальник караула пожарной части №8 Байзакского района Асыл МУХАМБЕТЖАНОВ. В день трагедии вместе со своим пожарным расчетом он первым прибыл на место пожара и исполнял обязанности согласно инструкции.
- В течение 15 минут, до прибытия вышестоящего руководства в лице покойного подполковника Александра МИКРОПУЛО, я сражался с огнем до последнего. Вследствие взрыва получил множественные травмы. У меня контузия уха с двух сторон, посттравматический разрыв барабанной перепонки, закрытый перелом шестого ребра слева, закрытый перелом левого поперечного отростка четвертого позвонка со смещением, термический ожог лица, сотрясение головного мозга. Я до сих пор не годен к службе. Несмотря на многочисленные свидетельские показания о моей невиновности, военно-следственное управление не прекращает уголовное преследование, - негодует Мухамбетжанов.
Военно-следственное управление данный факт пока не комментирует. Выжившие спасатели же в надежде на справедливый исход просят помощи у президента страны, о чем они заявили в открытом обращении к нему.
Айжан АУЕЛБЕКОВА, Тараз