Вор в законе погнал лошадей
На судебном процессе по делу криминального авторитета Серика ДЖАМАНАЕВА (Серика Головы) начали рассматривать эпизод, в котором главными фигурантами стали... лошади.
На очередном заседании потерпевший Серикжан БАЛАБЕКОВ (к слову, дядя подсудимых Руслана и Рустама БАЛАБЕКОВЫХ) рассказал, что в 2009 году к нему обратился Серик Джаманаев, который попросил попасти его лошадей - двух кобыл и жеребенка. В 2016 году вор в законе поинтересовался судьбой своих животных, а узнав, что те пали, заявил: Балабеков должен возместить ущерб - по три жеребенка взамен каждой лошади. Тот согласился и подготовил девять жеребят, которых в 2018 году передал зятю Джаманаева. В 2019 году Серик Голова снова позвонил и неожиданно заговорил о процентах: мол, лошади плодились, соответственно, должна быть прибыль. Балабеков, побаивавшийся криминального авторитета, и на этот раз согласился на его условия - плюс три кобылы и один жеребец.
В том же году Серикжан Балабеков на своем авто попал в ДТП и должен был возместить ущерб потерпевшему. Часть денег он отдал, а для покрытия оставшейся суммы решил продать несколько своих лошадей. Балабеков приготовил трех кобыл для продажи. В это время к нему приехал Джаманаев и стал возмущаться по поводу того, что тот пригнал лошадей с пастбища без его ведома.
Балабеков объяснил, в чем дело, и Голова потребовал, чтобы вырученные за кобыл деньги были отданы ему. Потерпевший отказался, и тогда Джаманаев вместе с подсудимым Данияром ТАЖИБАЕВЫМ избили строптивца. Приехавший вместе с авторитетом Руслан Балабеков в происходящее не вмешивался. После экзекуции Джаманаев заставил потерпевшего написать расписку о том, что тот обязуется отдать ему 84 лошади.
На следующий день сын Серика Головы приехал пересчитать животных, которых оказалось всего 38. Вскоре Джаманаев поинтересовался, как Балабеков собирается отдавать оставшуюся часть долга. Тот предложил свою машину, снегоход и мотоцикл, а также два участка земли площадью 8 и 15 соток.
Участки переоформили на племянницу Головы, а позже Балабеков отдал снегоход, мотоцикл и машину. Кроме того, люди Джаманаева продали девять его лошадей. В общей сложности, по словам потерпевшего, ему был нанесен ущерб в размере 40 миллионов тенге.
В полицию мужчина обращаться боялся, а Серик Голова продолжал его третировать, утверждая, что долг не погашен, и заставлял взять кредит. Чаша терпения, по словам потерпевшего, переполнилась тогда, когда он узнал, что их с женой по указанию криминального авторитета уволили с работы, взяв на его место сына Джаманаева.
- Из-за него я потерял работу, потерял имущество, которое наживал всю жизнь, потерял уважение своей семьи, - признался в суде Серикжан Балабеков. - Со мной перестали общаться многие друзья, так как им запретил Серик Джаманаев. Я решил, что мне уже терять нечего, и написал заявление в полицию.
Свои показания дала и племянница Серика Джаманаева, на которую оформили земельные участки Балабекова. Свидетельница сообщила, что не собиралась ничего покупать у потерпевших, просто дядя попросил ее оформить имущество на себя, и она согласилась.
После перерыва допрашивали свидетелей с правом на защиту, в связи с чем судья сделал заседание закрытым - прессу, а также подсудимых и их родственников, которые могли бы узнать этих свидетелей, отключили от онлайн-трансляции.
Следующее заседание состоится 23 ноября.
Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и Виктора МИРОШНИЧЕНКО, Алматы