Прокатился чиновник на тракторе...
Водителя и пассажиров внедорожника спасло только чудо.
Жизнь костанайского банкира Марата БАЙТЛЕСОВА (на снимке) изменилась в одночасье, когда он и его беременная жена с 4-летним сыном едва не погибли в страшной автоаварии. Они, к счастью, выжили. Но поиски справедливости вот уже больше года несказанно отравляют жизнь этой семье…
- Когда я зашел в Аулиекольский РОВД с вопросом о том, как движется расследование обстоятельств той аварии, у следователя от удивления папки с делами из рук вывалились! - рассказывает Марат Байтлесов. - Он не мог поверить своим глазам, что видит меня живым. Видать, оттого, что все были уверены в том, что мы не жильцы, и пошли проблемы с правдивостью и объективностью в нашем деле.
10 августа прошлого года директор городского филиала одного из крупных казахстанских банков Байтлесов ехал на служебной Mitsubishi Pajero по автотрассе Костанай - Аулиеколь. Так как дело было вечером, он слишком поздно заметил, что на дорогу вывалился… трактор с прицепом, груженным металлическими трубами! При этом тяжелый агрегат передвигался, по утверждению Марата, без габаритных огней и прочего освещения.
- Мы врезались в него, можно сказать, на полном ходу, - вспоминает Марат. - При этом в последний момент я увидел это страшное препятствие и рванул руль. Поэтому основные повреждения на машине оказались с левой стороны. Не знаю, как спаслась моя семья. Сын, оказывается, упал на пол. Жена, находившаяся на шестом месяце беременности, сидела на той стороне, которой меньше досталось. Но мы с ней все-таки впали в многодневную кому. Сынишка, получивший травмы, рыдал и плакал, но водитель трактора к нему так и не подошел, чтобы оказать помощь.
Как позднее узнал Марат, трактористом оказался… сотрудник Костанайского областного акимата Василий ПЕТРУХНО.
- Я потом узнал, что у него вся семья - госчиновники: жена в областном управлении сельского хозяйства, сын - в Аулиекольском райакимате, - говорит Байтлесов. - Не знаю, может, в этом причина проблем. Такие дела за месяц заканчивают, а мое 15 месяцев мурыжат. Я спрашиваю у полицейских, почему. А мне отвечают: “Так ты ж все время по больницам!”. Но я с учетом комы, двух трепанаций черепа и операций по поводу перелома руки лежал в стационаре всего семь месяцев.
Марат уверен: какие-то силы оказывают на следствие серьезное давление. Ведь полицейские, которые в тот страшный для Байтлесовых вечер оказались на месте аварии, рассказывали Марату, что они сами чуть не столкнулись с тем же трактором.
- Это были двое участковых. И о том, что они помогли нам во время аварии: оказали первую помощь, вызвали “скорую”, - утверждает мой собеседник, - даже в газетах писали. Я, когда вышел из больницы, их разыскал, чтобы поблагодарить, разговаривал с ними, и они сообщили мне, что плохая видимость на дороге была не только ввиду позднего времени суток, но и из-за дождя. А потом, когда я сообщил эту информацию своему следователю, все резко изменилось. Эти инспектора перестали со мной разговаривать, стали даже отрицать, что мы с ними общались! И теперь считается, что дождя вроде как не было, а “скорую помощь” вызвал... Петрухно!..
- В результате я теперь становлюсь одним из виновников аварии, - разводит руками Марат. - То есть все идет к тому, что будет признано: якобы я имел возможность предотвратить столкновение. Мои аргументы никто не хочет брать во внимание. В частности, что трубы не были укрыты никаким, делавшим их заметными, белым пологом…
Мы запросили в полиции комментарий по поводу этой ситуации и получили ответ, прямо подтверждающий опасения Марата. “В совершении данного преступления, безусловно, виноват водитель трактора Петрухно В. В., однако при расследовании вышеуказанного уголовного дела установлена и вина водителя Байтлесова М. А., - говорится в официальном ответе, предоставленном нам пресс-службой ДВД Костанайской области. - В настоящее время проведенными по уголовному делу экспертизами установлено, что вина участников ДТП обоюдная. Иными словами, сейчас выяснено, что Байтлесов М. А. имел техническую возможность предотвратить ДТП в случае, если бы вовремя среагировал на выезд трактора на дорогу и нажал на тормоза”.
- Не надо быть экспертом, чтобы понять: если бы я не нажал на тормоз, то столкновение было бы лобовым, и мы все разбились бы в лепешку, - считает Марат. - Вы посмотрите на фотографию: правый бок авто остался практически цел! Это значит, что я не только пытался затормозить, но и сделать маневр, уйдя в сторону! И главный вопрос, который следствие не хочет слышать: а он, водитель трактора, что, не видел меня? Почему он-то, выезжая со второстепенной дороги, оказался в момент столкновения на ее середине, да еще и без габаритных огней?
Впрочем, слабая надежда на установление истины еще теплится у пострадавших. В полиции им обещают: “Пока не будут рассмотрены все жалобы заявителя, дело будет расследоваться для того, чтобы устранить все существующие, по его мнению, противоречия”.
Так что сейчас Марат Байтлесов, вынужденный по состоянию здоровья оставить престижную работу, в основном занимается тем, что ищет деньги для очередного курса реабилитации здоровья членов своей семьи, то и дело ожидая результатов очередной экспертизы.
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай