Увидеть “Париж” и… уцелеть!
Это было очень страшно. Только что на крыльце ресторана “Париж” стояли с сигаретами два парня. И уже через мгновение внизу истекали кровью два изломанных тела, не подававших признаков жизни.
- Последнее, что запомнил: облокачиваюсь о перила и… темнота, - вспоминает Егор ВАЙС, чудом выживший после тяжелейшей открытой черепно-мозговой травмы с переломом костей черепа и ушибом головного мозга. - Очнувшись в больничной палате, узнал, что мы с Владимиром КУПРЕЕВЫМ вместе с перилами полетели с крыльца вниз с высоты три с лишним метра!
Один из очевидцев жуткого несчастного случая Геннадий ОТРЕДНЫЙ сразу обратил внимание на странную хрупкость перил:
- Они разбились на мелкие кусочки, издав характерный звон. Это муляж! Арматуры внутри них не было. Следов креплений тоже не заметил. Декоративные перила из гипса просто… приклеили к мраморному полу! Кто строил? Кто принимал проект? А где же забота о безопасности посетителей? Почему перила надежно не закрепили? Когда мы на “скорой” привезли ребят в приемный покой областной больницы, там закричали: “Да сколько можно? Только неделю назад из “Парижа” привезли разбившегося парня! А теперь - еще двое!”.
Когда Егор Вайс очнулся, этого парня еще не успели выписать. Илья (так его зовут) рассказал, что также вышел на крыльцо ресторана “Париж”, прикурил, облокотился о перила и… полетел вниз.
- Вот только я в отличие от Ильи и Володи был трезв. Мне так врачи и сказали: “Вот если бы ты был пьяный, так страшно бы не разбился!” - грустно улыбается Егор.
И правда, Владимир Купреев вскоре пошел на поправку. А вот Егор оказался между жизнью и смертью. После падения он впал в кому. А на следующий день нейрохирурги провели экстренную операцию на головном мозге с удалением гематомы. Когда он пришел в себя, рядом была его жена Наташа, которая в то время находилась на… девятом месяце беременности!
- Как я только смогла пережить этот кошмар? - до сих пор поражается она. - Знать, что в любую минуту ты можешь потерять мужа, ребенка или обоих сразу, - это невыносимо! Но, к счастью, Бог миловал! Выписка Егора из больницы совпала с рождением нашего первенца Роберта!
Но впереди еще предстоит долгая борьба за здоровье отца и сына. Сильнейший стресс у будущей мамы не прошел бесследно. У нее пропало молоко. Малыш с самого рождения на искусственном вскармливании, что негативно сказалось на его здоровье. Врачи никак не могут поднять ему гемоглобин…
А Егор даже не в силах взять своего ребенка на руки! Настолько он ослабел… Не проходит и дня, чтобы его не мучили страшные головные боли. У молодого мужчины, никогда не жаловавшегося на самочувствие, теперь гипертония, приступы головокружения, хроническая усталость. Ему нельзя садиться за руль. Егор не может вернуться к полноценной работе. А скоро ему предстоит еще одна операция - по устранению последствий черепно-мозговой травмы…
* * *
Можно только представить, какую фантастическую сумму отсудил бы на Западе тот, кто покалечился по вине ресторана!
- Я понимал, что у нас не Запад, - усмехается Егор. - Но я просто отказывался верить, что такое может сойти с рук! Ведь за неделю до нас с Володей на крыльце “Парижа” уже травмировался человек. Если бы вовремя закрепили перила, у нашей семьи была бы совсем другая жизнь. А сейчас я практически инвалид…
Проконсультировавшись у юриста, Егор узнал, что в нашем Уголовном кодексе есть статья 232, предусматривающая наказание управленца в коммерческой организации за небрежное выполнение своих обязанностей, если это повлекло тяжкие последствия. Он добился проведения судмедэкспертизы. По ее заключению, травмы, полученные в результате падения с крыльца ресторана, причинили тяжкий вред здоровью Егора. Если ему удастся доказать в суде, что несчастный случай произошел по вине ресторана, он может требовать возмещения материального и морального ущерба. Но Егору четыре месяца не удавалось добиться даже возбуждения уголовного дела.
- В Затонском отделе полиции, узнав, что я собираюсь подать заявление на директора ресторана, сразу предупредили: не трать время, - рассказывает Егор. - Заявление передадут участковому и вынесут отказной материал. А на прощание бросили: “Вот если бы ты погиб, тогда, может быть, и возбудили бы уголовное дело!”.
Егор и не подумал сдаваться. Но все произошло так, как ему говорили: полицейские отказали в возбуждении уголовного дела “в связи с отсутствием события преступления”. И только когда Егор дошел до генеральной прокуратуры Астаны, то получил ответ из прокуратуры Семея, что 6 января возбуждено уголовное дело по той самой
232-й статье УК РК “Недобросовестное отношение к обязанностям”.
* * *
Кстати, до обращения в полицию Егор приходил в ресторан, чтобы предложить руководству добровольно компенсировать ему затраты на лечение хотя бы частично. Но из этого ничего не вышло.
- Сначала мне предложили 50 тысяч тенге, - вспоминает Егор. - Но я сказал, что уже затрачено на лечение намного больше денег. А сколько еще предстоит трат! В ответ услышал: бери 30 тысяч тенге и уходи! Тебе хватит. Ты нам перила сломал!
Между тем представитель ресторана “Париж” Нурлан ХУСАИНОВ озвучил свою версию происшедшего:
- Они (Владимир Купреев и Егор Вайс) - самые неадекватные были на той свадьбе, порядком выпившие. Еле стояли. Между ними завязался конфликт. Они стали драться между собой и упали. Сам хозяин ресторана лично видел! Перила были укреплены прочно специальным клеем по камню. Просто так их не свалить…
Однако Геннадий Отредный вместе с другими очевидцами настаивает, что никакой пьяной драки не было:
- Я в двух шагах от них стоял. Да, другие ребята шумели, громко разговаривали. Пьяные же! Но Егор был трезвый. Он по просьбе своего друга, игравшего свадьбу дочери, развозил по домам захмелевших гостей. Егор и Володю уговаривал сесть в машину.
Между тем в последнее время Егор Вайс все чаще слышит от разных людей, что кроме него, Ильи и Владимира на крыльце ресторана “Париж” травмировались и другие. Сейчас его друзья подключились к их поиску.
- В полиции мне сказали, что я разбился из-за своей неосторожности! А интересно, сколько всего таких “неосторожных”? После того как 11 августа 2012 года мы с Владимиром Купреевым упали вместе с перилами с крыльца, их и вовсе убрали. Вот уже полгода там эффект обрыва! Ребенок резко побежит или пьяный потеряет равновесие - и неизбежный полет в никуда!
Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей, тел. 87055245953, e-mail: sem@time.kz