3245

Такая вот жиза

Неужели съемки прикольных видео для TikTok могут быть важнее учебы? Что думают по этому поводу родители молодых тиктокеров и кем себя считают обладатели миллионных аудиторий - новыми интеллектуалами или клоунами?

Такая вот жиза

Все эти вопросы мы задали продюсеру BIP.house Бексултану КАЗБЕКУ и одной из участниц проекта Гульзане. BIP.house - это дом, в котором живут тиктокеры - участники проекта - и сообща снимают видео. С точки зрения бизнеса это нечто среднее между реалити-шоу и рекламным агентством. Ребята раскручивают свои личные аккаунты и общие, хорошо зарабатывают и не парятся по поводу мелочей вроде получения образования и дипломов. Главные слова: контент, подписчики, дедлайн, креатив, челлендж. Зрителю, особенно в возрасте за тридцать, все эти шуточки заходят очень дозированно и вызывают законный вопрос: ну и что тут такого? Дурь же полнейшая! Так-то оно так, но ребята получили престижную в молодежной среде премию Nickelodeon Kids’ Choice Awards в номинации “Любимый дом блогеров российских зрителей”, имеют 12 миллионов подписчиков со всего мира и в своей целевой аудитории известны примерно так же, как российский певец Валерий Леонтьев поколению 50+.

Гульзана.

День десяти обитателей хауса расписан по минутам. За всеми приколами стоит армейская дисциплина. За сутки участники проекта способны выдавать до ста видео.

- Каждый из нас начинал самостоятельно, - рассказывает Гульзана. - Родители видели количество подписанных людей, понимали, что этим можно зарабатывать, поэтому, когда мы объединились, никто не был против. Мне мама так и сказала, что, если я уверена, если в этом вижу свое будущее, то почему бы и не попробовать. Но при этом многие из нас учатся, потому что надо получить диплом и специальность. Хорошо, что сейчас все можно делать удаленно. Если же встанет вопрос об очных занятиях, то, скорее всего, я буду искать какие-то варианты или отложу обучение. Сейчас именно здесь происходит то, что для меня важно.

- Родители ребят - очень современные люди, - продолжает Бексултан, - они все прекрасно понимают. Конечно, это мечта любого молодого человека жить под одной крышей с единомышленниками, заниматься любимым делом. Но это вовсе не аналог веселой тусовки. Все организованно, существует четкий график, с каждым из участников мы много разговариваем, ставим цели, если чувствуем, что человек устал, даем несколько дней отдыха. Я сам прошел весь этот путь как вайнер, так что прекрасно понимаю ребят. Самым тяжелым было начало, когда мы набирали первые миллионы подписчиков.

Ограничений в доме немного: категорический запрет на распитие алкогольных напитков и романы между тиктокерами. Кстати, на прошлой неделе именно из-за возникших отношений дом покинули сразу два участника - Азиза САРСЕНОВА и Vipenot (принципиально не раскрывает в сети свое реальное имя). Также продюсеры следят за тем, чтобы участники занимались спортом, но не травмирующим, например бокс для тиктокера точно не подходит. В доме есть наблюдающий за порядком дядя Баха. Изменение цвета волос и прочие радикальные преобразования внешности согласовываются, но руководство не давит на участников в этом плане.

- Ребята у нас достаточно сознательные, - продолжает Бексултан, - они понимают, что эта работа - вклад в их будущее, а не просто хобби.

- В любом сообществе подростков есть клоун, постоянно попадающий в смешные ситуации. У вас существует такой персонаж?

- Наверное, это Даулет, - смеется Гульзана, - он добрый, но неуклюжий. С ним все время что-то происходит, он смешит нас. Например, снимаем видео на улице в солнечный день, а он тащит лампу и спрашивает, куда ее подключить.

- А более жесткие шутки бывают?

- В самом начале мальчишки отличились - подложили рано утром нам в комнату настоящую змею. Мы понимали, что она безобидная, но все равно было очень страшно проснуться и увидеть ее в комнате. Но сейчас они уже таких вещей не делают.

- Целевая аудитория TikTok - от 8 до 16 лет, а в этом возрасте нравятся именно безбашенные персонажи, с сумасшедшинкой. Например, недавно играли в баскетбол большой компанией, и меня один из участников спросил: “Это нормально, что ваш игрок одет в кимоно?” А мы уже привыкли, что ребята и одеваются нестандартно, и ведут себя так же.

Что любит публика? В ходу сюжеты на тему обычной жизы, то есть житейские ситуации с юмором и харизмой. Вторая любимая тема - шипперство, то есть дружба, влюбленность, отношения.

Мегапопулярны различные челленджи, в которые вовлекается аудитория. Тут важно предлагать такое, что каждый сможет повторить дома, а не шпагат между двух движущихся фургонов.

Впрочем, тиктокеры говорят, что у них достаточно социальных роликов и посылов, сеющих разумное, доброе, вечное. Например, были неделя казахского языка, челлендж с пословицами, размещали этот контент в аккаунте, ориентированном на наш регион.

- Чем же вы можете удивить мировое сообщество?

- Не зря же сейчас говорят, что люди - это новая нефть, самый главный ресурс. В Казахстане суперталантливые ребята, творческие, - считает Бексултан. - Место на карте уже не так важно, можно и отсюда делать крутые вещи. Сейчас молодежь мало обращает внимания на материальные признаки статуса, миром поколения двадцатилетних правит интеллект. Это я вижу очень четко. Также я прекрасно понимаю, что пик популярности рано или поздно пройдет - год, два, максимум пять, и, возможно, нам всем придется заниматься чем-то другим.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлены Бексултаном КАЗБЕКОМ, Алматы

Поделиться
Класснуть