Вдруг стало актуальным
Помните шикарный клип Галымжана МОЛДАНАЗАРА, где дети дерутся в картонных доспехах, а потом мирятся? Видео было признано лучшим клипом на Cannes World Film Festival.
Молданазар бесспорно крут, но премия присуждена не ему, а режиссеру клипа Малику ЗЕНГЕРУ. В Каннах на самом деле много фестивалей. Cannes World Film Festival не тот самый класса А, где принято хвалиться нарядами, но очень крутой. Даже странно, что после такого признания режиссер горд, но трезв, комментарии дает легко и просто.
- На съемки у нас было мало времени, - рассказывает Малик. - Когда собираешь крутую команду, то у всех график плотный и давят следующие обязательства. Поэтому за три дня я не все воплотил, что хотел по художественности кадра, по красоте, но замысел передать удалось. Мне кажется, сейчас актуальна тема добра и мира, того, что одни люди могут мучить других. Наверное, этим и зашел клип.
Малик рассказал, что давно вместе с Галымжаном мечтал снять такое видео, но не было подходящей песни, поэтому сценарий и идея пошли, что называется, в стол. Спустя какое-то время тема стала настолько актуальной, что творческая команда решила снять клип во что бы то ни стало. И здесь, как отмечает режиссер, не только его работа иллюстрирует песню, скорее, Молданазар выступает как композитор для видео.
- Тяжело было с детьми работать, их же на площадке было аж 100 человек?!
- С одной стороны, да. Но я люблю детей, они естественные в кадре. Иногда на площадке со взрослыми теряешь больше времени, чем с ними. Скорее, трудно было самим детям, потому что их было много, у них были костюмы, ребятам хотелось отдохнуть, побегать, поиграть.
Клип снимали прошлой осенью в 400 километрах от Алматы на фоне Тигровых гор - Долантау. Для Малика это первый клип, который отправился в такой большой фестивальный поход. Как рассказывает сам режиссер, фестивальное продвижение - затратная штука. Авторы документальных, игровых фильмов вкладываются в них. А вот клипы обычно снимаются на заказ и работают на исполнителя, а не для того, чтобы продвигать режиссера. Но этот клип оказался настолько пронзительным, что продюсер решила отправить его на максимальное количество фестивалей, где есть соответствующая номинация.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы