Кровная бойня
Как улей гудит Шымкент, потрясенный беспрецедентной разборкой, произошедшей в минувший понедельник, 29 октября, на окраине города
Во второй половине дня случилась групповая драка между жителями двух пригородных поселков - Забадам и Откормсовхоз. В результате два человека погибли, трое находятся в реанимации, еще более десятка пострадавших участников разборки от госпитализации отказались.
Вчера полиция пыталась разъяснить населению суть произошедшего и даже организовала брифинг для журналистов. Вот только ничего конкретного на нем не прозвучало. Да и в эксклюзивном интервью газете “Время” начальник Аль-Фарабийского РОВД Шымкента Бауыржан СЕЛТАНОВ был немногословен.
- 29 октября около десяти мужчин, возраст которых от 28 до 39 лет, проживающих в пригородном поселке Откормсовхоз, на двух машинах приехали к своим родственникам в поселок Забадам, - рассказал Селтанов. - Приехавшие были вооружены огнестрельным оружием, ножами, палками и камнями. Между гостями и хозяевами завязалась драка, которая закончилась убийством.
Причину конфликта полицейский называть не стал, но заметил, что накануне, во время празднования Курбан айта, поссорились представители двух родственных кланов.
- Всего 15 участников разборки обратились к медикам, 11 из них от госпитализации отказались, - уточнил наш собеседник.
По данным подполковника Селтанова, бойня длилась не больше 10 минут.
На наши вопросы, как такое стало возможным средь бела дня и чем вообще занимаются участковые инспекторы и другие полицейские, Селтанов ответил предельно кратко: “Они были на работе”.
А и. о. пресс-секретаря ДВД Южно-Казахстанской области Анвар ШОРАЕВ сильно возбудился и попытался остановить наш с Селтановым диалог.
- Пишите письменный запрос по этому вопросу, и мы в оговоренные законом сроки ответим на него, - встрял он в разговор.
Пресс-секретарь скомкал ответ Селтанова и на наш вопрос о еще одном инциденте, который произошел у здания областной больницы вскоре после вышеуказанного конфликта. По словам начальника РОВД, никаких ЧП возле клиники 29 октября не происходило. Однако, по нашей информации, это не так.
По нашим данным, в тот день, около 16 часов, группа из 25-30 женщин устроила свару под стенами областной клинической больницы. Они сопровождали одного из раненых, которому в тот момент медики оказывали экстренную помощь. Кстати, позже на заднем сиденье такси, на котором раненый и его свита приехали в больницу, были обнаружены ножи и клинок. Подобравшись вплотную к дверям проходной, женщины орали, блокировали подъезд к больнице, толпились у входа в приемный покой.
- По всей видимости, это были представительницы тех самых поссорившихся родственных кланов, - рассказывает очевидец событий журналист Ирина КАЗОРИНА. - Они вели себя агрессивно. Дрались меж собой. Бросались на журналистов. Женщины грозились зарезать полицейских.
По данным администрации областной клинической больницы, у них на лечении находятся два человека, пострадавших в драке: у одного из них ножевое ранение в грудь, у второго, кстати, подозреваемого в организации бойни, дробовое ранение грудной клетки - к нему приставлена вооруженная полицейская охрана.
Не спокойно и в городской больнице скорой медпомощи (БСМП). Здесь 29 октября непримиримые родственники устроили пальбу, перепугав насмерть всех пациентов.
- В то время, как мы спасали жизни пострадавших, их родственники бегали тут друг за другом с пистолетами, стреляли, - рассказывает главный врач БСМП Мади БИГАЛИЕВ. - Народ перепугали, пришлось вызвать полицию. Эта история в который раз показала, что наши правоохранительные органы криминогенную ситуацию не контролируют. Практически ежедневно нашим врачам приходится драться с этой шпаной и бандитами, что попадают к нам с ранениями, и их родственниками-друзьями. Мы расхлебываем результаты работы нашей полиции, которые уже не поддаются никаким оценкам!
Вчера нам удалось встретиться с одним из тех, кто больше всех пострадал в этой мясорубке. 58-летнего Ибрагима МУДУРА (на снимке) практически изрешетили из дробовика родные племянники.
- Я хотел их остановить, чтобы они прекратили стрельбу, а вместо этого получил свинец в живот, - вспоминает Ибрагим. - Ведь они мне все племянники - что откормсовхозовские, что забадамские. Многое бы я хотел вам рассказать, но сил нет…
На этих словах мужчина впал в забытье. И. о. заведующего реанимационным отделением БСМП Оналбай НАРМАНОВ говорит, что состояние Мудура крайне тяжелое и возможен любой исход.
Тем временем под окнами больницы раздаются женские крики. Это одна из противоборствующих сторон оплакивает двух братьев БИГАЛИЕВЫХ. Один из них, Бакир, скончался 29 октября во время перестрелки, второй, Латиф, раненный в голову, умер утром 30 октября от отека мозга.
- Это настоящее убийство, - рыдает сестра погибших братьев Зулейха БИГАЛИЕВА. - Мы-то думали, что они в тот день пришли к нам мириться, ворота им открыли, в дом позвали, а они расстрел настоящий устроили. Стреляли даже женщины, которые вместе с ними приехали. Полиция убийц не ловит, хотя все их прекрасно знают!
- Безнаказанно это оставлять нельзя, - подхватывает дочь раненого Ибрагима Мудура Шанига МУДУРОВА. - Они должны ответить за две смерти. Если полиция не остановит этих головорезов, мы в Астану пойдем. Наши мужчины кипят, говорят, что отомстят обидчикам за смерть Бакира и Латифа.
Тем временем полиция заверяет, что без дела не сидит - ищет преступников. По словам подполковника Селтанова, не сегодня-завтра начнутся аресты.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото автора, Шымкент