Цену смерти спроси у прокуроров
Чуть более недели назад мы писали о ЧП в алматинском Центре перинатологии и детской кардиохирургии, случившемся 3-4 мая: в роддоме этого медцентра скончались сразу трое новорожденных (см. “Фабрика слёз”, “Время” от 12.5.2012 г.). Оказалось, что с начала 2012 года в этой клинике официально зафиксированы смерти 60 младенцев!
Напомним, тогда нам удалось переговорить с тремя родителями, дети которых умерли в Центре перинатологии и детской кардиохирургии. Все они отметили, что после родов младенцы лежали под аппаратом искусственной вентиляции легких, а затем скончались. Всем мамам врачи объяснили: жизни их детей унесла внутриутробная инфекция. Однако некоторые врачи с сомнением отнеслись к такой информации, не исключая, что новорожденных мог подкосить внутрибольничный сепсис.
После публикации о смерти трех детей председатель комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава Бауыржан БАЙСЕРКИН сообщил нам: по фактам, указанным в статье “Фабрика слёз”, проводится проверка. Сейчас в Центре перинатологии работают спецы комитетов контроля медицинской деятельности и санэпиднадзора.
Как оказалось, своих коллег проверяют не только врачи. Нынче в медучреждении работают и представители прокуратуры. Данные, которые озвучивают в надзорном органе, шокируют.
- В настоящее время прокуратура Бостандыкского района проводит внеплановую проверку Центра перинатологии и детской кардиохирургии, - говорит и.о. райпрокурора Бауыржан ЖУМАКАНОВ (на снимке). - С начала 2012 года в центре выявлено 60 фактов детской смертности. Только за одну рабочую смену там скончались 3 ребенка. Эти факты мы тоже сейчас проверяем - устанавливаем виновных, изучаем, соответствуют ли действия медицинского персонала протоколам лечения. Иными словами, проверяем, все ли сделали врачи правильно, своевременно, чтобы спасти детей. Предварительно могу сказать: нарушения уже выявлены, но какие именно - мы сообщим позже. Будут приняты самые строгие меры к лицам, допустившим смерть детей. При необходимости в отношении виновных будем возбуждать уголовные дела.
- 60 детских смертей в одном центре менее чем за 5 месяцев - эта цифра должна впечатлить даже ко всему привыкших прокуроров.
- Конечно, впечатляет… Хотя мы понимаем: в некоторых случаях смерть ребенка непредотвратима. Потому каждый случай будет рассмотрен индивидуально, и мы дадим четкую оценку деятельности этого медицинского учреждения.
Медицинский центр такого рода должен оказывать услуги на высшем уровне. Здание у центра перинатологии новое, он оснащен современной аппаратурой.
- Что ждет и.о. директора этого учреждения Жанат БАЙГАЛИНУ?
- Директор, как любой первый руководитель, от ответственности не освобождается. Даже если она прямого отношения не имеет к фактам смерти, в любом случае на ней лежит ответственность за действия своих подчиненных.
Между тем в роддоме Центра перинатологии в эти дни, как обычно, появляются на свет малыши. Проверки проверками, а жизнь-то продолжается. На днях роженица оставила комментарий о роддоме на одном из интернет-форумов (мы разыскали эту женщину, она подтвердила то, о чем написала, попросив лишь не указывать ее имени, запись разговора с ней имеется в редакции). Вот что она написала:
“Положили меня в патологию. При том, что мест не было, положили в процедурной на очень неудобной кушетке. Говорили, мест нет. А утром, когда ходила по этажу, видела два свободных места...
Реанимация - это ужас. Во-первых, на меня почему-то не надели памперс, и я после анестезии очнулась по колено в крови. Хуже того, мне сказали, что у них нет сменной постели, и мне пришлось в этой кровавой луже лежать с 12 часов дня до 10 вечера...
Медсестер не дозовешься. Пить хотелось ужасно. Никто не мог мне подать мою бутылку воды. Лежала и смотрела на нее... Единственно, женщины-санитарки очень мягкие и добрые, а медсестры как будто королевы: спросишь - еле отвечают...
Послеродовое отделение ненамного лучше, особенно детские сестры. Вот у них сегодня СЭС проверяет, так их и не найти. С утра не пошла на рентген - некому было ребенка оставить... Ну, в общем, прямо скажем: персонал не облизывает”.
Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА и Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы