7189

Начальник отдела образования Жамбылского района Северо-Казахстанской области Александр МОИСЕЕНКО отстранен от должности за многочисленные финансовые нарушения. Сейчас он работает преподавателем химии в местной гимназии, а его коллеги задаются вопросом: чему такой учитель может научить подрастающее поколение?

О том, что районный бастык от образования не чист на руку, газете “Время” еще весной этого года рассказали преподаватели Валентина ДЕМЧЕНКО и Любовь САМСОНОВА (на снимке - слева направо).
Осенью 2009 года в райцентре Пресновка состоялся судебный процесс, на котором г-н Моисеенко обвинялся по части 2 статьи 307 УК (“Злоупотребление должностными полномочиями, совершенное лицом, занимающим ответственную государственную должность”). Ему грозил срок до 4 лет лишения свободы, однако во время суда он возместил из своего кармана несколько миллионов тенге ущерба, а помощник прокурора Жамбылского района Павел ГУСЕВ смягчил ему обвинение: заменил “злоупотребление” на “халатность” - и все закончилось примирением сторон “образованца” с обворованным государством. И хотя судимость не являлось основанием для сохранения прежней должности, Александр Иванович продолжил занимать свое начальственное кресло. Неравнодушные педагоги писали на него жалобы во все областные и республиканские инстанции и получали неизменные ответы, что снятие и назначение на должность таких руководителей находится исключительно в компетенции местной исполнительной власти. Закончилось все тем, что предписание об освобождении Александра Моисеенко от должности подала на имя акима области финансовая полиция (см. “Уголовно-педагогический авторитет”, “Нет уж, увольте!”, “Время” от 14.6. и 20.9.2011 г.).
Оскорбленный г-н Моисеенко 9 сентября обратился в суд с иском о защите чести и достоинства, потребовав от Валентины Демченко и Любови Самсоновой опровержения сведений о его “богатом криминальном опыте”, изложенных в их жалобе в администрацию президента страны, и принесения публичных извинений. Его обиду, а также “нравственные и физические страдания, чувства унижения, раздражения, подавленности, гнева, ущерб­ности, состояние дискомфортности и ухудшения состояния здоровья”, согласно иску, могли утолить только полтора миллиона тенге, которые он просил суд взыскать с этих педагогов.

Однако 20 сентября Александр Моисеенко от своего иска почему-то отказался. Как сейчас выяснилось, всплыли его совсем свежие финансовые грехи, и оспаривать сведения о “богатом криминальном опыте”, видимо, стало бессмысленно.
- Прокуратурой Жамбылского района установлено, что отделом образования района при проведении государственных закупок допущены грубые нарушения, - рассказала вчера газете “Время” старший помощник прокурора Северо-Казахстанской области Гульназ ШАРИПОВА. - Проверка продолжается до сих пор, и по ее завершении прокурорам еще предстоит принять процессуальное решение.
Александр Моисеенко сейчас страдает за то, что в феврале этого года ловко перечислил деньги неким поставщикам спортинвентаря и учебников для школ, хотя условиями договоров предоплата не предусматривалась. Сумма ушедших денег превысила 13 миллионов тенге, а лыжи и литература не поступили в школы района до сих пор.

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, фото автора, Петропавловск

Поделиться
Класснуть