16090

Скандал в благородной палате

Недавно судья Медеуского районного суда Алматы Гульмира БЕЙСЕНОВА удовлетворила иск прокурора южной столицы Амирхана ЕСТАЕВА о лишении лицензии нотариуса Мариэтты АБИНОЙ (см. “Песня Мариэтты спета?”, “Время” от 5.3.2011 г.).

Главным аргументом городского прокурора в суде были неоднократные нарушения законодательства нотариусом Абиной.  
Наша газета еще в 2008 году писала о загадочной смерти отставного подполковника милиции Бориса ЦЫБИНА (см. “Жизнь - за хату”, “Время” от 22.1.2008 г.), который незадолго до своей кончины якобы продал свою квартиру некоему Айболу ТУМЕНБАЕВУ. Сделку оформляла нотариус Мариэтта Абина. В 2009 году договор купли-продажи был признан судом недействительным, квартира возвращена семье покойного, а Туменбаева за мошенничество осудили на 6 лет лишения свободы условно.
Кроме того, как указывается в прокурорском иске, с 2003 по 2010 годы Мариэтта Алдиберовна 7 раз(!) привлекалась к дисциплинарной ответственности, с 2008 года по январь 2011-го по семи решениям судов ее нотариальные действия признавались недействительными, суды различных инстанций вынесли 6 частных определений о принятии к ней мер. Кроме того, с 2004 года Мин­юст трижды приостанавливал лицензию нотариуса Абиной.
Прокуратура Алматы установила: незаконные действия нотариуса Абиной дали возможность третьим лицам обогащаться мошенническим путем. Как выясняется, по двум приговорам судов 9 человек, участвовавших в сомнительных сделках, получили от 5 до 16 лет лишения свободы с конфис­кацией имущества.
Иск прокурора Естаева рассмат­ривался в суде почти четыре месяца: заседания постоянно переносились из-за болезни Мариэтты Абиной, которая так ни разу и не появилась в зале суда.
Не явилась Мариэтта Алдиберовна и на заседание апелляционной коллегии Алматинского городского суда в четверг, 5 мая, где рассматривалось другое дело, в котором она выступает истцом.
Оказывается, еще 28 октября 2010 года решением собрания нотариальной палаты Алматы Абина была исключена из ее состава. Из присутствовавших на собрании 279 членов палаты 278 проголосовали за такое решение.

Нотариус посчитала итоги соб­рания нарушением ее прав и обратилась в Алмалинский районный суд Алматы с иском о признании этого решения недействительным и о восстановлении ее в прежнем статусе. 28 февраля судья Талгат САДЫКОВ удовлетворил ее заявление.
Реакция правления нотариальной палаты была незамедлительной - на это решение была подана апелляционная жалоба. В четверг судья апелляционной коллегии Алматинского городского суда Татьяна БАРНЕВА отменила решение своего районного коллеги.
В ходе этого заседания, на котором присутствовал и наш коррес­пондент, выяснилось: с февраля 2011 года правоохранительные органы расследуют уголовное дело в отношении Мариэтты Абиной по части 1 статьи 229 УК РК (злоупотребление полномочиями частным нотариусом). Еще в 2008 году она оформила сделку купли-продажи дорогого автомобиля без участия владелицы, причем хозяйкой машины оказалась ее коллега - нотариус Нургайша БАТКАЛОВА.
Мы дозвонились до самой Мариэтты Алдиберовны. Передаем беседу с ней в кратком изложении.
- Вы втянуты в борьбу, которая идет в нотариальной палате с момента избрания ее председателем Карагоз КАЛАБАЕВОЙ, - заявила она. - Вся ситуация вокруг моей фамилии накручена и связана с личностным конфликтом. На заседание апелляции (апелляционного суда. - А. А.) я не приехала, потому что... ну, был просто беспредел: я за неделю до заседания предоставила в суд больничный лист, но заседание перенесено не было. По решению Медеуского районного суда (случай вообще беспрецедентный в истории юриспруденции) очное решение вынесено в мое отсутствие! Все эти нападки на меня - беспочвенны, никакого материального ущерба я никому не нанесла. Да, нарушения были, но это не значит, что сделки незаконны. Баткалова и Калабаева фактически уложили меня в постель: у меня из-за этих разборок серьезное заболевание. Я буду защищаться в любом случае, все судебные решения буду обжаловать. А на Баткалову подам в суд за клевету!

Комментарии в тему

Карагоз КАЛАБАЕВА, председатель правления нотариальной палаты Алматы:
Между нами - ничего личного
- Никакого личного конфликта между мной и Абиной нет, решение о выводе ее из состава палаты принималось не мной единолично, а абсолютным большинством нотариального сообщества Алматы. И на это были все основания, так как в личном деле Абиной есть множество материалов, подтверждающих невыполнение и игнорирование ею не только решений правления палаты, но и органов юстиции. Несмотря на то что Абина с 28 октября 2010 года, когда была исключена из нотариальной палаты, не имела права заниматься нотариальной деятельностью, в суде ее адвокат заявила: Абина совершала и будет совершать нотариальные действия, так как решение палаты не только неправильное, но и незаконное. А сама Мариэтта Алдиберовна в судебных прениях сказала, что работает она в трех местах: в зданиях Жетысуского и Алатауского ЦОНов, а также на авторынке “Барыс”. Как такое возможно, если печать у нотариуса одна!

Нургайша БАТКАЛОВА, нотариус:
Все инстанции в курсе
- Куда я только ни писала по поводу ситуации с автомашиной - и в Генеральную прокуратуру, и в администрацию президента, была на приеме у прокурора города Естаева. Уголовное дело против Абиной было возбуждено в апреле 2009 года, однако в январе 2010-го его прекратили в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления. Я случайно узнала об этом от самой Абиной, когда шел суд по ее иску к нотариальной палате. Я снова стала писать во все инстанции. Дело возобновили, но из финполиции его передали в ДВД Алматы. А в марте я узнаю от прокурора Естаева о том, что в связи с ненадлежащим надзором и расследованием уголовного дела по моему заявлению несколько человек привлечены к дисциплинарной ответственности.

Александра АЛЁХОВА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть