Лучше бы он на домбре играл!
Двенадцатилетний
Алим БЕЙСЕМБАЕВ зачислен в британскую музыкальную школу
“Персел” для одаренных детей, находящуюся под патронажем принца Уэльского. После учебы собирается вернуться в Казахстан, чтобы открывать здесь таких же талантливых ребятишек, как он сам. Родители пока на эту тему не говорят, полагая, что особых перспектив в Казахстане у талантливого пианиста нет...
Они думали: вернувшись в Казахстан с главным призом самого престижного российского конкурса юных музыкантов “Щелкунчик”, сын наделает много шума. Но Алматинский аэропорт в 2008 году встретил Алима Бейсембаева обычным пронизывающим ветром и чужой суетой. Прошло еще два года учебы в Центральной музыкальной школе, главной кузнице российских талантов. В Москве интеллигентные старушки подходили к мальчишке после концерта и целовали ему руки, Германия в обмен на смену гражданства обещала учить мальчика и устроить всю семью. Алим успел сыграть даже на музейном рояле в Клину, том самом, к которому прикасались Чайковский, Ван Клиберн и целая когорта маститых артистов. А мама Алима безуспешно пыталась устроить сольный концерт мальчику на родине. Дорого.
- Сколько вы будете платить в Лондоне за обучение?
- В этой школе год стоит около 50 тысяч долларов, но мы получили право заниматься бесплатно, - рассказывает Диана, мама юного пианиста. - Жить Алим будет в интернате, нам необходимо только из списка попечителей, предложенного школой, выбрать семью, которая будет на выходные забирать Алима и общаться с ним.
- Сколько стоила учеба в Алматы?
- Тоже бесплатно. Только когда занимались в нулевом классе музыкальной школы для одаренных детей им. Байсеитовой, платили семь тысяч тенге в месяц, но это же условная плата... А в колледже Жании Аубакировой нам и вовсе сделали невероятную скидку - в месяц мы платили только 200 долларов.
Многие казахстанские корифеи учились в Москве и вспоминают это время как самое лучшее. Но времена изменились. Когда мальчик был зачислен в ЦМШ, его родители сняли квартиру поближе к школе и жили там во время учебного года. На одной чаше весов восторги российской прессы и выступления на лучших сценах с ведущими оркестрами, на другой - скинхеды и реплики: “Чего вы тут шляетесь, чего не живете в своей стране?”.
- Почему на родине фамилия такого талантливого пианиста не на слуху?
- У меня складывается ощущение, что наш музыкальный мир очень нечестный и завистливый, - рассказывает Диана. - Мы почувствовали неприязненное отношение, как только стали добиваться успехов. Да, Жания Аубакирова несколько раз включала Алима в сборные концерты, за что мы ей очень благодарны, по одному или двум местным каналам прошли сюжеты про Алима. Но если бы вы знали, какой ажиотаж вокруг нас был в Москве... В России было очень просто организовать выступление - мы договариваемся с дирижером, выбираем произведения - и все! Если концерт в другом городе, то нам обеспечивают дорогу, размещение и еще платят гонорар. Например, за выступление в Якутске Алим получил тысячу долларов. А в Казахстане, где мы очень хотим выступить, для нас даже аренда зала - непосильная задача. Мне кажется, если бы он играл на домбре, отношение к нему было бы другое...
Раньше родители настраивали Алима: “Вот победишь на “Щелкунчике”, вернешься в Алматы - и станешь гордостью страны". Теперь говорят, что гордиться им будут, если он заявит о себе в Лондоне. Будут ли когда-нибудь Алимом гордиться на родине или у нас большой перебор с одаренными детьми? Может быть, это родительская блажь - учить ребенка за границей?
- Одаренные дети для нашей страны действительно проблема, - считает оперный режиссер и пианист Ляйлим ИМАНГАЗИНА. - У нас появляются талантливые дети, но такое ощущение, что мы просто не знаем, что с ними делать. Много разговоров и мало реальной помощи.
- Я застал идеальное время, - рассказывает скрипач Марат БИСЕНГАЛИЕВ, - да и не только я, но и Аубакирова, Мусаходжаева. Мы учились у лучших профессоров Москвы и не думали, сколько это стоит. Сейчас получать уроки у хороших преподавателей даже в Казахстане очень дорого. У нас есть хорошие учителя, есть и талантливые дети. Проблема в чиновниках, которые должны научиться мыслить современными категориями. Если я, имея имя, не могу в течение двух лет дозвониться до министра, если он не находит времени, чтобы поговорить со мной, то что можно говорить о молодых, никому не известных исполнителях?
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА
Они думали: вернувшись в Казахстан с главным призом самого престижного российского конкурса юных музыкантов “Щелкунчик”, сын наделает много шума. Но Алматинский аэропорт в 2008 году встретил Алима Бейсембаева обычным пронизывающим ветром и чужой суетой. Прошло еще два года учебы в Центральной музыкальной школе, главной кузнице российских талантов. В Москве интеллигентные старушки подходили к мальчишке после концерта и целовали ему руки, Германия в обмен на смену гражданства обещала учить мальчика и устроить всю семью. Алим успел сыграть даже на музейном рояле в Клину, том самом, к которому прикасались Чайковский, Ван Клиберн и целая когорта маститых артистов. А мама Алима безуспешно пыталась устроить сольный концерт мальчику на родине. Дорого.
- Сколько вы будете платить в Лондоне за обучение?
- В этой школе год стоит около 50 тысяч долларов, но мы получили право заниматься бесплатно, - рассказывает Диана, мама юного пианиста. - Жить Алим будет в интернате, нам необходимо только из списка попечителей, предложенного школой, выбрать семью, которая будет на выходные забирать Алима и общаться с ним.
- Сколько стоила учеба в Алматы?
- Тоже бесплатно. Только когда занимались в нулевом классе музыкальной школы для одаренных детей им. Байсеитовой, платили семь тысяч тенге в месяц, но это же условная плата... А в колледже Жании Аубакировой нам и вовсе сделали невероятную скидку - в месяц мы платили только 200 долларов.
Многие казахстанские корифеи учились в Москве и вспоминают это время как самое лучшее. Но времена изменились. Когда мальчик был зачислен в ЦМШ, его родители сняли квартиру поближе к школе и жили там во время учебного года. На одной чаше весов восторги российской прессы и выступления на лучших сценах с ведущими оркестрами, на другой - скинхеды и реплики: “Чего вы тут шляетесь, чего не живете в своей стране?”.
- Почему на родине фамилия такого талантливого пианиста не на слуху?
- У меня складывается ощущение, что наш музыкальный мир очень нечестный и завистливый, - рассказывает Диана. - Мы почувствовали неприязненное отношение, как только стали добиваться успехов. Да, Жания Аубакирова несколько раз включала Алима в сборные концерты, за что мы ей очень благодарны, по одному или двум местным каналам прошли сюжеты про Алима. Но если бы вы знали, какой ажиотаж вокруг нас был в Москве... В России было очень просто организовать выступление - мы договариваемся с дирижером, выбираем произведения - и все! Если концерт в другом городе, то нам обеспечивают дорогу, размещение и еще платят гонорар. Например, за выступление в Якутске Алим получил тысячу долларов. А в Казахстане, где мы очень хотим выступить, для нас даже аренда зала - непосильная задача. Мне кажется, если бы он играл на домбре, отношение к нему было бы другое...
Раньше родители настраивали Алима: “Вот победишь на “Щелкунчике”, вернешься в Алматы - и станешь гордостью страны". Теперь говорят, что гордиться им будут, если он заявит о себе в Лондоне. Будут ли когда-нибудь Алимом гордиться на родине или у нас большой перебор с одаренными детьми? Может быть, это родительская блажь - учить ребенка за границей?
- Одаренные дети для нашей страны действительно проблема, - считает оперный режиссер и пианист Ляйлим ИМАНГАЗИНА. - У нас появляются талантливые дети, но такое ощущение, что мы просто не знаем, что с ними делать. Много разговоров и мало реальной помощи.
- Я застал идеальное время, - рассказывает скрипач Марат БИСЕНГАЛИЕВ, - да и не только я, но и Аубакирова, Мусаходжаева. Мы учились у лучших профессоров Москвы и не думали, сколько это стоит. Сейчас получать уроки у хороших преподавателей даже в Казахстане очень дорого. У нас есть хорошие учителя, есть и талантливые дети. Проблема в чиновниках, которые должны научиться мыслить современными категориями. Если я, имея имя, не могу в течение двух лет дозвониться до министра, если он не находит времени, чтобы поговорить со мной, то что можно говорить о молодых, никому не известных исполнителях?
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть