Гламурные сопли
Сейчас у него горячее время - народ заказывает календари к новому году, а
Андрей ПИЛИПЕНКО мечтает уже о собственной выставке. Собирается в январе, в период постпраздничного затишья, основательно встряхнуть зрителей. Встряхнет - и у многих вызовет возмущение. Потому что идиллическим пейзажам, выразительным лицам и общему томлению композиции Андрей предпочитает пластику тела, далекого от канонов гламурной красоты, и сюжет, заставляющий удивленно поднять брови.
По образованию и складу ума он настоящий махровый художник. Образ жизни долгое время был соответствующим - мастерская с засекреченным от семьи адресом и телефоном. Он писал много, хорошо “продавался”, но, как у многих художников, такая жизнь оказалась не совместимой с семейным бытом.
Если зайти в фотостудию Андрея Пилипенко, то взгляд сразу упирается в огромный гипсовый нос, из ноздрей которого свисают шнурки. “Это “Гламурные сопли”, - выводит из ступора хозяин, притаившийся за монитором.
- Это уже потом, когда я развелся, понял, что живопись - большое зло не столько для меня, сколько для родни. Жалко обычно не самих творческих людей, а их близких. Ведь для художника чем больше ты мордой в дерьме, тем острее все воспринимаешь...
После развода Андрей раздал все картины, принципиально перестал писать. Хотя душа болела, пока клочьями не облезла пропитанная краской кожа с рук. Понемногу начал работать. Сначала куратором в галерее современного искусства, а потом через поиски себя пришел к дизайну и фотографии: “Тогда потихоньку вылез из этой задницы под названием “жизнь после развода”.
Придумывал идею, объяснял фотографам, как это сделать, потом доводил картинку за компьютером. Постепенно и сам стал снимать. Осталась только эта негламурная тяга увидеть что-то неожиданное или шокирующее. Андрей понимает, что для рекламы уже возраст не тот, что заниматься ею должна сумасшедшая безбашенная молодежь, но оставлять студию пока не хочет.
- Средний возраст работающих в этом бизнесе - около 25 лет. Это нестандартно мыслящие ребята. Хотя что касается казахстанской рекламы, клиенты обычно хотят очень креативных вещей, но в процессе работы все постепенно скатывается к банальным картинкам.
Ему легче разговаривать, перебирая картинки на мониторе. Свои самые неоднозначные проекты после демонстрации в одной из казахстанских галерей он тоже выложит в Интернете. Там меньше задают вопрос “Почему?”. Почему фотографу позируют беременные женщины, почему сам не стесняется раздеваться перед камерой. Андрей позирует сам себе не по самовлюбленности или извращенности, а потому что иногда легче самому встать в кадр, чем уговаривать кого-то. Особенно если не собирается делать что-то “красивенькое”.
Сейчас сдает календарь с портретами 12 успешных женщин, занимающихся благотворительностью. Говорит, с ними было как раз труднее всего работать. Успешные дамы всегда с характером, всегда четко представляют, как должны выглядеть.
Так он и живет: ироничный и обожающий женщин, с богемным платком на шее, в компании с котом, не имеющим имени, только фамилию - Шиловский (фото справа).
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz , фото из архива Андрея ПИЛИПЕНКО
По образованию и складу ума он настоящий махровый художник. Образ жизни долгое время был соответствующим - мастерская с засекреченным от семьи адресом и телефоном. Он писал много, хорошо “продавался”, но, как у многих художников, такая жизнь оказалась не совместимой с семейным бытом.
Если зайти в фотостудию Андрея Пилипенко, то взгляд сразу упирается в огромный гипсовый нос, из ноздрей которого свисают шнурки. “Это “Гламурные сопли”, - выводит из ступора хозяин, притаившийся за монитором.
- Это уже потом, когда я развелся, понял, что живопись - большое зло не столько для меня, сколько для родни. Жалко обычно не самих творческих людей, а их близких. Ведь для художника чем больше ты мордой в дерьме, тем острее все воспринимаешь...
После развода Андрей раздал все картины, принципиально перестал писать. Хотя душа болела, пока клочьями не облезла пропитанная краской кожа с рук. Понемногу начал работать. Сначала куратором в галерее современного искусства, а потом через поиски себя пришел к дизайну и фотографии: “Тогда потихоньку вылез из этой задницы под названием “жизнь после развода”.
Придумывал идею, объяснял фотографам, как это сделать, потом доводил картинку за компьютером. Постепенно и сам стал снимать. Осталась только эта негламурная тяга увидеть что-то неожиданное или шокирующее. Андрей понимает, что для рекламы уже возраст не тот, что заниматься ею должна сумасшедшая безбашенная молодежь, но оставлять студию пока не хочет.
- Средний возраст работающих в этом бизнесе - около 25 лет. Это нестандартно мыслящие ребята. Хотя что касается казахстанской рекламы, клиенты обычно хотят очень креативных вещей, но в процессе работы все постепенно скатывается к банальным картинкам.
Ему легче разговаривать, перебирая картинки на мониторе. Свои самые неоднозначные проекты после демонстрации в одной из казахстанских галерей он тоже выложит в Интернете. Там меньше задают вопрос “Почему?”. Почему фотографу позируют беременные женщины, почему сам не стесняется раздеваться перед камерой. Андрей позирует сам себе не по самовлюбленности или извращенности, а потому что иногда легче самому встать в кадр, чем уговаривать кого-то. Особенно если не собирается делать что-то “красивенькое”.
Сейчас сдает календарь с портретами 12 успешных женщин, занимающихся благотворительностью. Говорит, с ними было как раз труднее всего работать. Успешные дамы всегда с характером, всегда четко представляют, как должны выглядеть.
Так он и живет: ироничный и обожающий женщин, с богемным платком на шее, в компании с котом, не имеющим имени, только фамилию - Шиловский (фото справа).
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz , фото из архива Андрея ПИЛИПЕНКО
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть