Лошадиные силы "Аттилы"


Прототипом для “Аттилы” стали автомобили Daewoo lanos, Volkswagen Passat и Audi A6. Стоимость суперкара made in Kazakhstan, по подсчетам автора, не должна превысить 13-14 тысяч долларов США.
- По профессии я инженер-автомобилист, - рассказывает Бейбут Рахимбекович. - В свое время проходил стажировку на заводе концерна Volkswagen. Кроме того, я водитель с сорокалетним стажем. Сейчас как никогда назрела необходимость создания в Казахстане автомобилестроительной компании с национальным колоритом, национальной идеей, “тюркским духом” - именно этого ждут от нас на Западе. Отверточная сборка российских КамАЗов и чешских “Шкод” - не решение вопроса. В автомобилестроении так же, как и в искусстве, архитектуре, моде, интересен нацио-нальный колорит, присутствие этнической ноты, уникальное ощущение цвета, фактуры. Именно поэтому я начал работу над проектом в 1993 году. Его я посвятил 1550-летию гибели Аттилы - величайшего предка древних тюрков. Его имя произошло от тюркского слова “аттылы” - всадник. В казахском языке это слово также есть.

- Свой проект я запатентовал, - продолжает Амирбек. - Есть патенты на товарный знак и пром-образец кузова автомобиля. Патенты получил примерно три года назад. Но со стороны властей интереса к “Аттиле” нет. Считаю, что пока в страну текут нефтедоллары, такие проекты не будут востребованы.

Последние шесть лет Амирбек посвятил переписке с властями. Он направил копию проекта в Министерство индустрии и торговли. В ответном письме сотрудники этого ведомства посоветовали Бейбуту составить бизнес-план и направить его в Национальный инновационный фонд и Евразийский банк развития.
- Но на разработку бизнес-плана у меня нет денег, - сокрушается карагандинец. - Это очень дорого. А финансировать меня некому. Все эти годы мы с художником-дизайнером Евгением ШИНКАРУКОМ делили все расходы, связанные с проектом, пополам.

- Для того чтобы в Казахстане производился настоящий отечественный автомобиль, нам необходимо последовать примеру Южной Кореи, - поясняет он. - В 1992 году немцы сняли с производства автомобиль “Опель Кадет”. Корейцы же закупили техническую документацию на этот автомобиль и запустили его в производство под брендом Nexia. Нам нужно поступить так же. Но пока шансов на производственный запуск моего автомобиля я не вижу. Правительство не заинтересовано в таких проектах, хоть и говорит о модернизации экономики и производстве конкурентоспособной продукции.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото с сайта www.attila.com.kz , Алматы