Лошадиные силы "Аттилы"
Карагандинец
Бейбут АМИРБЕК (на снимке) разработал промышленный образец первого казахстанского автомобиля
“Аттила” - автомобиля с ярко выраженным национальным колоритом (на снимках).
Прототипом для “Аттилы” стали автомобили Daewoo lanos, Volkswagen Passat и Audi A6. Стоимость суперкара made in Kazakhstan, по подсчетам автора, не должна превысить 13-14 тысяч долларов США.
- По профессии я инженер-автомобилист, - рассказывает Бейбут Рахимбекович. - В свое время проходил стажировку на заводе концерна Volkswagen. Кроме того, я водитель с сорокалетним стажем. Сейчас как никогда назрела необходимость создания в Казахстане автомобилестроительной компании с национальным колоритом, национальной идеей, “тюркским духом” - именно этого ждут от нас на Западе. Отверточная сборка российских КамАЗов и чешских “Шкод” - не решение вопроса. В автомобилестроении так же, как и в искусстве, архитектуре, моде, интересен нацио-нальный колорит, присутствие этнической ноты, уникальное ощущение цвета, фактуры. Именно поэтому я начал работу над проектом в 1993 году. Его я посвятил 1550-летию гибели Аттилы - величайшего предка древних тюрков. Его имя произошло от тюркского слова “аттылы” - всадник. В казахском языке это слово также есть.
Отличий “Аттилы” от других современных автомобилей достаточно много. Воздухозаборная решетка выполнена в виде остова юрты, обрешетка радиатора напоминает кереге - нижнюю часть остова юрты, а уыки - жерди, соединяющие кереге с шаныраком, стилизованы под буквы, составляющие слово “Аттила”. Лобовое и боковые стекла дугообразные и ассоциируются с куполом небосвода. Задние фонари уподоблены крыльям.
- Свой проект я запатентовал, - продолжает Амирбек. - Есть патенты на товарный знак и пром-образец кузова автомобиля. Патенты получил примерно три года назад. Но со стороны властей интереса к “Аттиле” нет. Считаю, что пока в страну текут нефтедоллары, такие проекты не будут востребованы.
Бейбут Амирбек говорит, что на разработанный им автомобиль можно установить двигатель внутреннего сгорания, изобретенный профессором из Жезказгана Г. АКПАНБЕКОМ.
Последние шесть лет Амирбек посвятил переписке с властями. Он направил копию проекта в Министерство индустрии и торговли. В ответном письме сотрудники этого ведомства посоветовали Бейбуту составить бизнес-план и направить его в Национальный инновационный фонд и Евразийский банк развития.
- Но на разработку бизнес-плана у меня нет денег, - сокрушается карагандинец. - Это очень дорого. А финансировать меня некому. Все эти годы мы с художником-дизайнером Евгением ШИНКАРУКОМ делили все расходы, связанные с проектом, пополам.
Бейбут Рахимбекович полагает, что его проект будет реализован не раньше чем через 10 лет.
- Для того чтобы в Казахстане производился настоящий отечественный автомобиль, нам необходимо последовать примеру Южной Кореи, - поясняет он. - В 1992 году немцы сняли с производства автомобиль “Опель Кадет”. Корейцы же закупили техническую документацию на этот автомобиль и запустили его в производство под брендом Nexia. Нам нужно поступить так же. Но пока шансов на производственный запуск моего автомобиля я не вижу. Правительство не заинтересовано в таких проектах, хоть и говорит о модернизации экономики и производстве конкурентоспособной продукции.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото с сайта www.attila.com.kz , Алматы
Прототипом для “Аттилы” стали автомобили Daewoo lanos, Volkswagen Passat и Audi A6. Стоимость суперкара made in Kazakhstan, по подсчетам автора, не должна превысить 13-14 тысяч долларов США.
- По профессии я инженер-автомобилист, - рассказывает Бейбут Рахимбекович. - В свое время проходил стажировку на заводе концерна Volkswagen. Кроме того, я водитель с сорокалетним стажем. Сейчас как никогда назрела необходимость создания в Казахстане автомобилестроительной компании с национальным колоритом, национальной идеей, “тюркским духом” - именно этого ждут от нас на Западе. Отверточная сборка российских КамАЗов и чешских “Шкод” - не решение вопроса. В автомобилестроении так же, как и в искусстве, архитектуре, моде, интересен нацио-нальный колорит, присутствие этнической ноты, уникальное ощущение цвета, фактуры. Именно поэтому я начал работу над проектом в 1993 году. Его я посвятил 1550-летию гибели Аттилы - величайшего предка древних тюрков. Его имя произошло от тюркского слова “аттылы” - всадник. В казахском языке это слово также есть.
Отличий “Аттилы” от других современных автомобилей достаточно много. Воздухозаборная решетка выполнена в виде остова юрты, обрешетка радиатора напоминает кереге - нижнюю часть остова юрты, а уыки - жерди, соединяющие кереге с шаныраком, стилизованы под буквы, составляющие слово “Аттила”. Лобовое и боковые стекла дугообразные и ассоциируются с куполом небосвода. Задние фонари уподоблены крыльям.
- Свой проект я запатентовал, - продолжает Амирбек. - Есть патенты на товарный знак и пром-образец кузова автомобиля. Патенты получил примерно три года назад. Но со стороны властей интереса к “Аттиле” нет. Считаю, что пока в страну текут нефтедоллары, такие проекты не будут востребованы.
Бейбут Амирбек говорит, что на разработанный им автомобиль можно установить двигатель внутреннего сгорания, изобретенный профессором из Жезказгана Г. АКПАНБЕКОМ.
Последние шесть лет Амирбек посвятил переписке с властями. Он направил копию проекта в Министерство индустрии и торговли. В ответном письме сотрудники этого ведомства посоветовали Бейбуту составить бизнес-план и направить его в Национальный инновационный фонд и Евразийский банк развития.
- Но на разработку бизнес-плана у меня нет денег, - сокрушается карагандинец. - Это очень дорого. А финансировать меня некому. Все эти годы мы с художником-дизайнером Евгением ШИНКАРУКОМ делили все расходы, связанные с проектом, пополам.
Бейбут Рахимбекович полагает, что его проект будет реализован не раньше чем через 10 лет.
- Для того чтобы в Казахстане производился настоящий отечественный автомобиль, нам необходимо последовать примеру Южной Кореи, - поясняет он. - В 1992 году немцы сняли с производства автомобиль “Опель Кадет”. Корейцы же закупили техническую документацию на этот автомобиль и запустили его в производство под брендом Nexia. Нам нужно поступить так же. Но пока шансов на производственный запуск моего автомобиля я не вижу. Правительство не заинтересовано в таких проектах, хоть и говорит о модернизации экономики и производстве конкурентоспособной продукции.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото с сайта www.attila.com.kz , Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть