ЦОН - в интересном положении
Такой вывод сделал в понедельник на выездном селекторном совещании правительства
директор проекта ЮСАИД по улучшению бизнес-среды в Казахстане Сергей ПИЗИКОВ. Основанием для высказывания послужили результаты исследования, проведенного в центрах обслуживания населения.
Как отметили эксперты, больше всего проблем с оформлением документов возникает не в работе самих ЦОНов, а в их взаимоотношениях с государственными органами - поставщиками услуг.
- ЦОН оказывается в интересном положении. Это центр обслуживания населения, и поэтому он перед населением отвечает за грехи всех тех, кто стоит за его спиной, - считает Сергей Пизиков.
Его точку зрения поддержал
первый зампредседателя городского филиала партии “Нур Отан” Павел КАЗАНЦЕВ. По его данным, 30 процентов времени оформления одной справки занимает собственно оказание услуг, а 70 процентов - отслеживание документов и их всевозможные перемещения.
- На наш взгляд, очень завышены сроки оказания услуг практически по всему спектру. Это привело к тому, что сформировался устойчивый теневой рынок, - пояснил Павел Казанцев.
В свою очередь
правозащитник Владимир ЛЕВИН заявил, что в проблемах с центрами обслуживания населения виноваты местные власти.
- Акимы на периферии, в районах делают все, чтобы ЦОНы не работали. Потому что на каждую печать установлены определенные таксы: маленький район - меньше такса, большой район - больше такса, - приоткрыл завесу над коррупционными схемами правозащитник.
Лора ФИГНЕР, Астана