8359

Все это рок-н-ролл

Все это рок-н-роллКто из вас может похвастаться тем, что установил новый мировой рекорд на мотоплане, поднявшись на высоту 5000 метров? А кому неожиданно вручили золотую медаль Азиат­ских игр? Руководить рейнджерами в американском посольстве или катать богатеньких туристов на лодке по Персидскому заливу вы смогли бы? Сильнейший пловец Казахстана середины 90-х годов Алексей ХОВРИН может похвастать не только этими достижениями. Чем он только не занимался в своей жизни, но везде был, есть и будет на ведущих ролях. Но с условием - пока не надоест. Вкратце Алексей характеризует свое пребывание на земле нашей грешной фразой “Все это рок-н-ролл!”.

                                                  Вверх по течению
Сейчас фамилия Ховрин вызывает воспоминания лишь у специалистов со стажем, а в середине 90-х имя Алексея было известно многим болельщикам плавания. Чемпион молодежного первенства СССР, серебряный призер этапа Кубка мира, пловец, принесший суверенному Казахстану первую медаль высшей пробы Азиатских игр. В свои неполные 35 он все еще в прекрасной спортивной форме и без обиняков заявляет, что на своей коронке - 50 метров вольным стилем - может стать призером и сейчас. Этому двухметровому гиганту можно верить.

- В моей карьере было несколько приятных мгновений, - рассказывает Алексей. - Мне спорт сам по себе нравится. Нравится тренировочный процесс. Но самых больших успехов в плавании я достигал почему-то после очередной паузы в своем любимом виде спорта. Так было в Хиросиме в 1994 году на Азиатских играх, так было в 1996-м, когда я в немецком Гельзенкирхене показал девятый результат сезона в мире и стал вторым на этапе Кубка мира. Моя медаль на Азиаде первоначально была серебряной, но через полгода японца, который победил на этой дистанции, дисквалифицировали из-за применения допинга, а мне вручили золото.

- Твои ощущения после того, как узнал, что стал чемпионом Азиады? Все это рок-н-ролл
- Хороша ложка к обеду, поэтому особой радости-то и не было. Жаль, с Олимпиадой 1996 года в Атланте никак не получилось. Я туда, конечно, поехал, но только как член команды на эстафету, поскольку, пока все готовились к Олимпиаде в Темиртау, я и еще несколько моих товарищей по сборной добывали спортивную славу для страны, выступая на международных стартах. И ведь все приметы насчет того, что неудачно выступлю, сбылись. Перед стартом порвался шнурок на плавках - раз! Когда стартовали - очки слетели. Два! К тому же умудрился не коснуться бортика, когда обратно начал плыть. Три! Это самое большое огорчение в моей спортивной карьере, потому что я чувствовал, что очень хорошо готов к Олимпиаде. А вообще самое большое мое разочарование в спорте - закулисные игры между тренерами, спортсменами. Когда ты хочешь работать на тренировках и побеждать на соревнованиях, но только потому, что ты перед кем-то не прогнулся и кого-то не подмазал, перестаешь попадать в главную команду страны. Из-за этого я и ушел из большого спорта так рано, в 25 лет, потому что такое в плавании было. Сейчас, я уверен, мало что изменилось. И это одна из причин того, почему в этом виде спорта мы позади планеты всей.

                                                  Маленькие увлечения большого Лехи
Ховрин - личность неординарная. Если ему что-то неинтересно - он бросает это не задумываясь. Если его что-то увлекает - бросается в этот омут с головой. Рассказывают, что когда он жил с подругой, им очень захотелось поесть манты. На их беду, в доме не было ни газа, ни света. Тогда Алексей разобрал балконную веранду, соорудил костер и сварил на огне вкуснейшие манты!

- Уйдя из плавания, я где-то с полтора года пытался утвердиться вне спорта, - продолжает свой рассказ Алексей. - Мне посоветовали отправить резюме в американское посольство, я это сделал, и после собеседования был принят в службу охраны. Тут мне, конечно, помогли. Мой друг работал в этой службе охраны, но я легко обучаем и в течение четырех лет работы сделал карьеру от рядового сотрудника до ее начальника. В моем подчинении было больше ста сотрудников. Ушел с этой работы легко. Американцы сокращали штат охраны, и мне предложили либо перебираться в Астану, либо увольняться. Я выбрал последнее.

- Чему научила тебя эта работа?
- Однозначно дисциплине. Плюс я все время учился. Учил английский, осваивал компьютер. Мне даже вручили грамоту за то, что мы образцово выполнили свои обязанности по предотвращению теракта. Правда, тревога оказалась ложной.

- Что было после службы в охране?
- Немного передохнув, я отправился в Эмираты, где живет мой друг. В Дубае у него лодка, и он предложил мне на пару заняться туристическим бизнесом - катать желающих по Персидскому заливу. Я согласился. Затем, чтобы не стеснять друга, я переехал жить в лодку. Ночью спал там, днем катал туристов. Мне было интересно это. Я совмещал приятные прогулки по заливу с зарабатыванием денег. Сейчас там очень жарко, и я вернулся в Алматы, но здесь тоже не могу находиться долго, поэтому частенько уезжаю на Балхаш, где с удовольствием рыбачу.

- Ты обеспеченный человек?
- Я удачно вложил деньги и называю себя пенсионером. А вообще любые жизненные горести и радости можно назвать одной фразой из песни группы “Алиса”: “Все это рок-н-ролл!”.

Михаил ВАСИЛЬЕВ,тел. 259-71-98,
e-mail:piterskii_m@time.kz
Фото Владимира ЗАИКИНА

Поделиться
Класснуть