11141

От мерзавцев слышим!

От мерзавцев слышим!На днях, а если точнее - 17 января, надзорная коллегия ВС приняла постановление № 4г-35-08. Этот документ может стать воистину судьбоносным для отечественных рыцарей пера и микрофона. Ведь уважаемые судьи надзорной коллегии, “рассмотрев надзорную жалобу главного редактора МЕЛЬЦЕР И. М. учреждения “Редакция газеты “Время” на решение Сарыаркинского районного суда от 28 августа 2007 года по иску редакции к ЕРТЫСБАЕВУ Е. К. (на снимке) о защите чести, достоинства, деловой репутации и взыскании морального вреда… постановили: отказать в возбуждении надзорного производства по пересмотру решения Сарыаркинского районного суда г. Астаны.”

Высшая судебная инстанция страны вынесла вердикт, который, как явствует из сопроводительного письма председателя надзорной коллегии ВС РК А. СМОЛИНА, “ является окончательным, обжалование его законом не предусмотрено”.

Так господа из надзорколлегии - возможно, сами того не желая, - подарили нам небывалый юридический прецедент. Отныне любой журналист даже самой захудалой районной газетки может смело, не опасаясь никаких правовых последствий, назвать чиновников всех уровней и рангов - от судьи Верховного суда до (о ужас!) своего районного акимчика - “проходимцами и аферистами” и даже, если уж совсем неймется, “новоявленными телекиллерами”…

Ведь именно этими словами обложил министр культуры и информации упоминание о нашей газете и ее журналистах. Так и сказал: “Но в семье не без урода. Так же, как и среди чиновников, так и в журналистской братии есть мерзавцы. Позвонил мне как-то один из них и говорит: “Я - имярек”. Газета “Время”. Я ему говорю: “Не звони мне больше”. “Почему?” - спрашивает. “Да потому, что мне неприятно”, - отвечаю. Журналисты имеют право на получение информации. Но, во-первых, журналисты, а не проходимцы и аферисты от журналистики, новоявленные телекиллеры. А во-вторых, информация должна быть правдивой, объективной и не односторонней” (см. “В семье не без урода?”, “Республика” от 9.3.2007 г.).

По логике судей надзорной коллегии мы теперь можем называть “мерзавцем”, “аферистом”, “проходимцем” и, не побоимся этого слова, “телекиллером” кого угодно - сотрудников Минкультинформа и самого министра Ертысбаева или, например, судей Верховного суда, его председателя Кайрата МАМИ вместе с, допустим, ничего не подозревающими вице-премьером правительства Умирзаком ШУКЕЕВЫМ и его подчиненными. И это будет никакое не оскорбление, а всего лишь “выражение субъективного мнения и взглядов” журналиста.

Признаться, сначала, услышав из уст г-на Ертысбаева столь крепкие выражения в свой адрес, мы вместе с юридической службой редакции по своей правовой наивности посчитали это посягательством на наши честь, достоинство и деловую репутацию газеты.
Но коль скоро самая верхняя инстанция Высочайшего суда полагает иначе… Что ж, и мы не пальцем деланы - тоже имеем как “свое субъективное мнение”, так и право его высказать. И, будьте уверены, непременно этим правом воспользуемся!

Своим эпохальным - безо всякой иронии! - решением господа из надзорной коллегии  раздвинули границы свободы слова по самое не могу. Теперь “четвертая власть” такое способна сотворить - первым трем мало не покажется… Так что, коллеги, у нас с вами появляется шанс “приравнять перо к штыку”. И нам теперь за это ничего не будет!
А если все-таки будет? - спросите вы.
Ну, тогда станет окончательно ясно: отказавшись пересмотреть вердикт Сарыаркинской Фемиды, судьи надзорной коллегии, по существу, вынесли приговор всей нашей судебной системе, а точнее - ее хваленой беспристрастности и независимости от исполнительной власти.

Фото Владимира Третьякова
Редакция газеты “Время”

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть