18447

А хитов-то нет!

Молодой продюсер Жомарт СУЛЕЙМЕНОВ (на снимке) производил бы впечатление наивного пафосного человека, если бы не одно обстоятельство. Клип его подопечной певицы Луины собрал больше миллиона просмотров в Интернете. Правда, восторга у коллег это не вызвало, скорее горячую дискуссию в социальных сетях, где мнения расходились от “видали мы таких борзых” до “еще неизвестно, как он эти просмотры организовал”.

Жомарт за словом в карман не полез и готов дать отповедь завистникам:
- Все, что мы имеем на сегодняшний день на нашей эстраде, - это результат работы предыдущей продюсерской команды. А мы, по большому счету, готовы быть вторым сор­том у себя в стране, и у нас гордость даже не чешется. Трудно подсчитать, какое количество денег за 20 лет независимости нашего государства было потрачено на российских артистов, просто ушло кешем в соседнее государство. Российские артисты признают, что приглашения из Казахстана - это капитало­образующая часть их бизнеса, нас же называют “тойландией”. А казахстанские продюсеры не думают о том, как бы глобально изменить ситуацию, довольствуются тем, чтобы подбирать крохи с барского стола.

- Не слишком ли громкие заявления насчет второго сорта?
- Я долгое время жил за пределами Казах­стана - в Турции, Эмиратах, европейских странах, а когда приехал несколько лет назад домой, то с удивлением заметил: здесь вообще все свое почему-то считается второсортным. У людей совершенно предвзятое отношение к тому, что сделано в Казахстане. Отечественный продукт - это плохо, это не круто.

- Но в сфере шоу-бизнеса это утверж­дение справедливо…
- Да, с этим трудно поспорить. Обратите внимание - примерно половину русскоязычной попсы составляют украинские артисты! Это “Секс пистолз”, Потап, “Виа Гра” и огромное количество прочих звезд, звездочек и звездулек. А где мы? Почему за двадцать лет независимости никто из наших артистов так и не выстрелил на российском рынке? Единственный прецедент с бородой - это “А-Студио”, которые оказались в нужном месте в нужной позе.

- Вы не первый и даже не десятый продюсер, который собирается покорить северного соседа. Та же Макпал Исабекова много лет внедряется на российский рынок…
- Если артисты не смогли себя внедрить на родине, то какой смысл говорить о другой стране? Успех у своей аудитории - вот показатель популярности. Порвите местный рынок, а потом можно двигаться дальше. У нас даже самые известные артисты страдают одной болезнью - у них нет популярных хитов. Сколько вы можете вспомнить песен той же Макпал, или Дильназ Ахмадиевой, или любого другого отечественного артиста? Вот так и получается, что у нас исполнителей огромное количество, а что они поют - мы не знаем. Я думаю, что люди должны знать артиста и его песни, если происходит иначе, то это косяк именно продюсеров. Значит, весь материал, который до сих пор заполнял эстраду, просто не имел нужного качества, раз он не зацепился, не осел в памяти. В итоге сфера не развивалась и сейчас зашла в тупик. Пипл уже не хавает дутые проекты, а ничего другого мы предложить не можем.

- Закончились таланты?
- Талантов много, проблема в другом - мы сами снизили планку, у нас артистом считается тот, кто записал фонограмму, снял клип и проплатил его ротацию. А попробуйте запустить такой ролик в Интернет - там никого не обманешь, там люди или смотрят, или нет. Не нужны сотни никому не известных “звезд”, пусть будет два десятка исполнителей, но хорошего уровня. Тогда и артисты будут жить лучше, ведь сейчас у нас нет артистов с хорошим достатком. Конечно, непритязательный рынок очень удобен для продюсеров: собрал трех симпатичных девочек, каждую из которых легко можно заменить в случае чего, укоротил им юбочки, записал фанеру, проплатил ротацию клипа и отправил в чёс. А в итоге эти девчачьи трио трудно отличить друг от друга, и все одинаково не умеют петь живьем. Я, например, категорически против фонограмм.

- Что еще удивляет вас в нынешней ситуации с шоу-бизнесом ?
- Казахстанские артисты не вызывают уважения, их обжимают все, кто только может. Телевидение требует денег за ротацию клипов, на радио наших исполнителей вообще редко можно услышать. В этом вина самих артистов. Мы всегда гарнир к основному российскому блюду. Вот вам свежий пример: недавно на трамплинах был концерт МузТВ, и для разогрева публики перед гостями должны были выступать “Ринго”. Их продюсер Алуа Конарова рыдала и рассказывала в Твиттере, как обошлись с мальчиками - гримерную не дали, чуть ли не в коридоре сказали постоять, дожидаясь выступления, охрана Веры Брежневой едва не смела их, провожая звезду. А зачем тогда было петь? Я бы понял Луину, если бы она в такой ситуации вышла к микрофону и сказала, что отношение организаторов ее оскорбило и она в такой ситуации петь не будет, и черт с ним, с гонораром. Да нам такой скандал в конце концов больше бы принес выгоды, чем гонорар!

- Кто виноват?
- Мы, продюсеры. Нет необходимости принимать какие-то законодательные меры, регулировать условия - все решает рынок. Но мы должны предложить качественный продукт, такой, который публика предпочтет российским артистам. И тогда мы не сможем говорить, что все решают деньги. Например, я с клипом Луины пришел на телевидение. Конечно, мне предлагали заплатить за ротацию, но когда я показал количество просмотров, то смог убедить представителей канала, что артист артисту рознь. Кого-то надо показывать только за деньги, а кого-то - для собственного рейтинга. Кстати, два российских федеральных музыкальных канала уже крутят клип Луины, причем бесплатно. Так что мой план работает - удивив местный рынок, мы сможем перейти на российский.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото из архива Жомарта СУЛЕЙМЕНОВА

Поделиться
Класснуть