Отвечайте, господа!
Финполиция и Генеральная прокуратура уже две недели не могут “сообразить”, почему в суде фактически развалился эпизод с хищением бывшим гендиректором АО “Илийский картонно-бумажный комбинат” (ИКБК) Болатбеком ЕСЕНБАЕВЫМ средств Банка развития Казахстана.
Напомним, 29 июня председатель Алмалинского районного суда Арман ШАМШИЕВ по двум из трех эпизодов уголовного дела признал Б. Есенбаева виновным и приговорил “картонного короля” к 8 годам лишения свободы с конфискацией личного имущества. Третий эпизод уголовного дела, касающийся исчезновения 57 млн. долларов кредитных средств, выделенных комбинату Банком развития Казахстана (БРК), судом был направлен на дополнительное расследование из-за многочисленных нарушений, допущенных во время следствия. Судья Шамшиев по итогам разбирательства даже вынес частные определения по этому поводу в адрес главы финполиции Кайрата КОЖАМЖАРОВА и генерального прокурора Асхата ДАУЛБАЕВА.
5 июля с официальными запросами к ним же обратилась наша редакция. Однако и по сей день по непонятным нам причинам мы не получили ответа ни от главного финансового полицейского, ни от генерального прокурора, хотя по Закону “О СМИ” на это отводится трехдневный срок.
И если в финполе, по имеющимся у нас сведениям, ответ на наш запрос по поручению Кайрата Пернешовича хотя бы готовится, то к генпрокурору Асхату Даулбаеву он, видимо, не попал вообще. За подписью его заместителя Аскара СЕКИШЕВА 8 июля в редакцию пришло неоднозначное сопроводительное письмо: обращение газеты направлено на рассмотрение по существу прокурору Алматинской области Ерлику КЕНЕНБАЕВУ. Причем, как теперь выясняется, это поручение до облпрокуратуры не дошло по сей день!
Между тем вопросы были адресованы лично господам Кожамжарову и Даулбаеву, чтобы выяснить, знают ли они о “проделках” своих подчиненных, мастерски оградивших от уголовного преследования бывших топ-менеджеров БРК - председателя правления Жаната ЖАКАНОВА и управдиректора Руслана КИДРИСОВА, благодаря которым ИКБК смог получить внушительный беззалоговый, а теперь уже и безвозвратный кредит.
Следствие по нашумевшему “картонному” делу длилось почти полтора года, и с самого начала этой скандальной истории у нас были сомнения в том, что высокопоставленные сотрудники БРК и Болатбек Есенбаев понесут уголовную ответственность за увод в неизвестном направлении нескольких десятков миллионов долларов. Ну а судя по тому, с какой неохотой первые руководители следственного и надзорного органов отвечают на наши простые вопросы, сомневаться у нас есть все основания.
Александра АЛЁХОВА, Алматы