8217

А Касымов, как всегда, не при делах?..

     Министерство внутренних дел Казахстана оперативно отреагировало на публикацию в газете “Время” о закупе оказавшихся никому не нужными вертолетов Ми-34С за баснословные деньги - 800 тысяч долларов за каждый (см. “Отряд быстрого игнорирования”, “Время” от 27.9.2018 г.). Отдуваться перед нашим корреспондентом за шефа пришлось его заместителю Юрию ИЛЬИНУ (на снимке). Впрочем, это вполне логично: это сейчас Юрий Викторович заместитель министра внутренних дел, а в те годы, когда приобретались вертолеты, он трудился замначальника алматинского городского управления по чрезвычайным ситуациям.

Историю с вертушками Ильин помнит хорошо. Говорит, что вертолеты были приобретены на основании заключенного в 2002 году договора между акиматом Алматы и акционерным обществом “Легкие вертолеты Ми”, расположенным в Москве. Поставка двух вертолетов была произведена в январе 2003 года.
- Изучался опыт и европейских стран, и США, и сразу же предлагалось приобрести другой тип воздушных судов: это вертолеты, которые производятся на территории США или в европейских странах, - говорит он.
Однако выбор был сделан в пользу российских - они были в 4-5 раз дешевле “иностранцев”.
- Была создана специальная комиссия акиматом Алматы, - продолжает Ильин. - В комиссию вошли должностные лица города Алматы. Они съездили в Россию для ознакомления с деятельностью данного предприятия.
По словам вице-министра, с 2003 по 2004 год два российских вертолета (стоимостью 66 311 000 тенге каждый) совершили 465 полетов над Алматы и Алматинской областью с налетом более 130 часов.
А в 2004 году международная организация гражданской авиации ИКАО запретила эксплуатировать одномоторные воздушные суда над населенными пунктами. В итоге два вертолета передали на баланс КГП “Служба спасения г. Алматы”. Спасатели эксплуатировали вертолеты до тех пор, пока не наступил срок регламентных работ. Однако выяснилось: провести эти работы уже нельзя.
- Служба спасения обращалась к заводу-изготовителю в Российской Федерации, - поясняет Ильин. - Однако в связи с тем, что данная линейка воздушных судов была снята с производства и оборудование, позволяющее проводить испытания летной годности и двигателя, и лопастей, и редуктора, демонтировано, они, к сожалению, ничем не могли помочь. В итоге было принято решение их законсервировать.
Наконец, в 2017 году вертолеты выставили на торги, которые прошли по голландскому методу - на понижение. В итоге алматинские власти выручили чуть более двух миллионов тенге за каждый вертолет. Покупателем, по словам Юрия Ильина, стало частное лицо - гражданин Казахстана.
- Начальник ГУВД Алматы генерал-майор милиции КАСЫМОВ не принимал участия в выборе воздушного судна, - сообщил напоследок вице-министр Ильин.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана, Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы, фото Тогжан ГАНИ

Поделиться
Класснуть