9540

Расчехляйтесь, профсоюзы!

   Неожиданную серию снимков получил на свой WhatsApp костанайский корреспондент “Времени”. Анонимный респондент поделился фотографиями внутреннего убранства автомобиля, которым пользуется руководство областного профсоюза работников образования и науки.
На снимках видно, что на кресла профсоюзной Toyota Camry накинуты необычные чехлы, сшитые из крашеного в цвет авто мутона и меха норки. Информатор в сопроводительном сообщении сетовал, что учительские взносы в профессиональную организацию по защите и поддержке прав и интересов учителей тратятся на элементы роскоши.
Чтобы узнать, действительно ли это так, наш корреспондент пришел в офис профсоюза, чтобы задать прямые вопросы его председателю Айгуль ТУЛЮБАЕВОЙ. Однако она оказалась в отпуске, и разговаривать пришлось с ее советником Зиядой ДЕЛЬДИБЕКОВОЙ (на снимке) - кстати, в недавнем прошлом руководителем этой структуры.

- Скажите, вы узнаете на этих фотоснимках профсоюзную машину? - спросил я у Зияды Кабисултановны. - Вы же пользовались ею еще минувшей зимой, будучи председателем организации. Не слишком ли дорогие здесь чехлы? Говорят, они могут стоить чуть ли не 300 тысяч.
- Да, это автомобиль председателя, - ответила моя собеседница. - Но в нем нет чехлов за такие деньги. И вообще это, наверное, монтаж. Я не узнаю эти чехлы.
- Ну, может, ваши не 300 стоят, а меньше?
- Нет, не триста, и не двести, и не сто… И вообще, такой вопрос вы поднимаете… Сейчас вообще на профсоюзы почему-то нападки начались!..
- А может, кто-то воспользовался беспечностью вашего водителя и каким-то образом, накинув эти чехлы на спинки кресел, сфотографировал красоту, и был таков?
- Ну я не знаю… Ну вот чтобы настолько у нас такие чехлы были, я не знаю. Да, действительно, прямо вот норкой отороченные… Ну и почему вас это интересует?
- Во-первых, это интересует наших читателей, которые, видимо, по совместительству еще и члены вашего профсоюза. Во-вторых, им неприятно, если их взносы тратятся на такие вещи.
- Ну да, вот такой чехол мутоновый у нас был. А норку я не признаю! Не знаю, откуда такая норка, - заявила Дельдибекова и попыталась перехватить инициативу в интервью. - Вы сами вообще где-нибудь видели такие роскошные чехлы?
- Нет, только у вас. Так почем вы их покупали?
- Сто… двенадцать тысяч тенге, по-моему…
- Ого.
- И что теперь? Я уже ушла с должности…
- А где чехлы?
- Вы знаете, наш профсоюз такую огромную работу делает: в этом году выдали нашим членам сотни путевок со скидкой в санатории, оздоровили в лагерях 265 учительских детей… Две тысячи 400 человек получили у нас юридические консультации. Вот об этом никто не пишет! Надо же за что-то ухватиться и очернить проф­союзы…
Попытки определить, действительно ли учительский профсоюз Костанайщины не чурается роскоши, привели меня к человеку, который несколько месяцев стоял на хозяйстве в этой организации. Мажит ШУЛЕНОВ после ухода на пенсию Зияды Дельдибековой в начале 2018-го исполнял там обязанности председателя, а теперь переехал в Астану.
- Скажите, Мажит Максутович, вы можете сообщить мне что-либо о норковых чехлах в профсоюзном авто? - спросил я его в телефонном интервью, предварительно переслав снимки интерьера салона машины. - Наверняка вы ими тоже пользовались?
- Никакого секрета делать не буду, подтверждаю: это чехлы из автомобиля обл­профсоюза работников образования, - ответил без обиняков Шуленов. - Я как только увидел эти чехлы (действительно они изготовлены из дорогого меха), возмутился и попросил водителя их срочно убрать. По-моему, эти вещи - непозволительная роскошь, и мне было неловко на них даже смотреть. О том, чтобы ездить на такой машине, не могло быть речи. Взамен мы купили обычные чехлы за 25 тысяч тенге. Может, их теперь убрали и вернули эти вот, с норковыми понтами, не знаю…

Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

Поделиться
Класснуть

Свежее