Донос как средство обогащения
Авторам жалоб на взяточников в прошлом году выплатили из бюджета 31 млн. тенге премиальных. Денежное вознаграждение получили 226 человек. Вчера на брифинге в СЦК, посвященном антикоррупционной политике, заявили о заметном увеличении числа бдительных граждан.
При этом каждый информатор получил разный гонорар. Премия зависела от величины фигуры сданного коррупционера и степени тяжести его преступления. Сумма поощрения варьировалась от 9 МРП (в прошлом году 1 МРП составлял 2269 тенге, в этом - 2405 тенге) до нескольких сотен тысяч тенге. Стоит отметить, что вознаграждение получают не все авторы доносов, а только те, по наводкам которых суд вынес подозреваемому обвинительный вердикт. Поэтому легкой наживы ябедам не видать.
- За последние годы мы наблюдаем активную позицию самих граждан. Мы видим, как повышается антикоррупционная культура! Сегодня по сравнению с итогами 2016 года значительно возросла доля людей, которые сообщили о фактах коррупции! Рост составил 12-18 процентов! Мы этот институт должны популяризировать активно! Чтобы каждый гражданин понимал, что люди, которые доносят об этих фактах, получат не только поощрение, но и защиту от государства, так как сведения об информаторах являются госсекретом и информация о том, кто сообщил и так далее, находится за семью замками, - с нескрываемым удовлетворением заявил журналистам директор департамента антикоррупционной политики Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Салауат МУКСИМОВ (на снимке).
Лидеры антикоррупционной политики заявили, что в Казахстане нет предпосылок для распространения ложных наветов и огульных арестов людей, как это было в 1937 году, а также для появления юных предателей собственных отцов.
- Конечно, я не могу сказать на сто процентов, что сегодня те, кто сообщает, нацелены только на благо общества. Вполне возможно, они это делают из зависти или мести. Но нам должно быть все равно, по какой причине человек донес на коррупционера! - выразил уверенность член комитета информационно-коммуникационных технологий при президиуме НПП “Атамекен” Мурат АБЕНОВ. - Даже если это делается из личных побуждений, в любом случае это на пользу общества! И в этом случае 31 млн. тенге - это мало! Давайте больше платить, потому что это позволит нам сэкономить еще больше денег. И я уверен, что нам не грозит прецедент Павлика Морозова! Потому что в нашей стране, где семейные ценности очень важны, есть законодательная норма, когда родственники имеют право не свидетельствовать друг против друга. В противном случае человек вынужден был бы идти против собственной совести, прикрывая своего родственника на суде, или потерять человеческие отношения в семье, заявив о нарушениях своего близкого и посадив его в тюрьму.
Как вам такая суровая правда реальности, читатель?
Кстати, на этом же брифинге объявили о том, что со вчерашнего дня все сотрудники Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции стали ходить с бейджами на груди, на которых размещены фотография, Ф.И.О. сотрудника, его должность, электронный адрес и рабочий телефон. Служебные корочки, которые названы рудиментом прошлого, будут ликвидированы за ненадобностью. Бейджи нужны для того, чтобы граждане при общении с госслужащим ясно представляли себе, с кем имеют дело, как с ним связаться и долю его персональной ответственности. Правда, рабочий телефон указан ну очень мелким шрифтом. Без смелости подтянуть к себе бейдж госслужащего и без увеличительного стекла этот номер не разглядеть.
Тогжан ГАНИ, фото автора, Астана