Ставка на транзит
В Казахстане проходит вторая волна приватизации государственных компаний. АО “НК “Қазақстан темір жолы” планирует реализовать в этом году более 20 активов своей группы. Об этом на состоявшемся в Алматы форуме “День инвестора” сообщил руководитель ҚТЖ Канат АЛПЫСБАЕВ (на снимке).
Сегодня национальный перевозчик входит в 15 крупнейших железнодорожных компаний мира по объемам выполняемой работы. Перед холдингом стоит задача сполна использовать выгодный транзитный потенциал Казахстана, что, в свою очередь, позволит стать нашей стране деловым и логистическим хабом нового Шелкового пути.
- За последние пять лет мы в 100 раз увеличили объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай - Европа - Китай, - отметил Канат Алпысбаев. - На сегодняшний день мы представлены в 17 провинциях Китая. В прошлом году объем перевозок по железной дороге между Казахстаном и КНР превысил восемь миллионов тонн грузов, что на 16,6 процента больше, чем в 2015 году. В 2017 году планируется перевезти через железнодорожные пограничные переходы двух государств более десяти миллионов тонн грузов. Недавно по территории нашей страны проследовал первый контейнерный поезд по маршруту Лондон - Иу. Параллельно ведется работа по развитию Транскаспийского маршрута по направлению на Иран и страны Персидского залива. На сегодняшний день сформирован альянс основных лидеров в этом направлении. Перед нами стоит глобальная задача до 2020 года увеличить объемы транзитных перевозок до двух миллионов контейнеров.
Говоря о задачах ҚТЖ в рамках второй волны приватизации, глава нацкомпании сообщил, что приватизации подлежат заводы по производству железнодорожной техники и оборудования, активы в сегменте грузовых, пассажирских перевозок, терминальные транспортно-логистические, непрофильные и вспомогательные активы. В ходе первого этапа (2014-2015 гг.) был реализован 21 актив на общую сумму 42,4 миллиарда тенге, а в 2016 году - 11 активов на сумму 24 миллиарда тенге.
- Многие дочерние организации компании проданы выше своей оценочной стоимости, что демонстрирует большой интерес частного сектора к активам ҚТЖ, - подчеркнул он. - К примеру, в целях привлечения иностранных инвестиций 50 процентов пакета акций АО “Локомотив құрастыру зауыты” реализованы собственнику технологии и основному поставщику комплектующих и запасных частей для сборки локомотивов серии Evolution компании General Electric.
Несколько лет назад ҚТЖ анонсировала программу по развитию скоростных пассажирских перевозок. К настоящему времени уже открыто 14 скоростных маршрутов, которые связывают все области нашей республики. По ним курсируют поезда, составленные из комфортабельных вагонов казахстанского производства.
- В рамках подготовки к EXPO-2017 дополнительно будет запущено 14 маршрутов, связывающих все областные центры. Из них половина - скоростные поезда, - поделился приятной новостью руководитель ҚТЖ. - Кроме того, мы приступили к реализации программы по обновлению парка пригородных поездов с использованием новых технологий.
Слаженная работа АО “НК “ҚТЖ” позволяет Казахстану сделать прорывные шаги в процессе становления нашей страны как торгового, логистического и делового центра Евразийского субконтинента.
Яна ВЕТРОВА, фото предоставлено пресс-службой АО “НК “ҚТЖ”, Алматы