Жезл доброй воли
В пятницу сенаторы посетовали, что никак не могут привыкнуть к жестикулирующим полицейским без “палочки”. О нескончаемых пробках, европейских веяниях и новых правилах работы полицейских говорили на правительственном часе в сенате, посвященном проблемам дорожного движения.
Вопрос о возврате полицейским жезлов, которые, напомним, отменили в начале этого года, поднял сенатор Серик АКЫЛБАЙ (на снимке).
- Огромное количество этих жезлов сейчас уничтожается. Какой толк? Я сам водитель и иногда не пойму, что показывает регулировщик. Может, хоть регулировщикам оставить эти жезлы? До того привыкли, тем более в ночное время: сразу показывает - и видно. Если зайти в Интернет, то так народ возмущается, что жезлы забрали! Никак не привыкнут, я тоже не могу привыкнуть, - пожаловался сенатор.
Как ответствовал министр внутренних дел Калмуханбет КАСЫМОВ (на снимке), у стражей правопорядка забрали жезлы по опыту европейских стран. Вместо них полицейских снарядили светоотражающими перчатками и жилетами.
- Я думаю, мы рассмотрим этот вопрос (о возврате жезлов. - Л. Т.), - сказал глава МВД, не преминув напомнить историю: - Правительством было принято протокольное решение по внедрению международного опыта. Я подписал в прошлом году приказ, что с 1 января в соответствии с рекомендацией правительства мы отменяем жезлы. Другое дело, что наше население еще не может привыкнуть. Но движения, которые полицейский осуществляет по регулированию перекрестков, одинаковые что с жезлом, что без жезла. Я думаю, это просто привычка, она отойдет, и люди привыкнут к полицейским, которые регулируют рукой и светоотражающей одеждой, - пояснил особо сомневающимся Касымов.
В кулуарах сената председатель комитета административной полиции МВД Игорь ЛЕПЁХА, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что с учетом рекомендаций депутатов ведомство поднимет в правительстве вопрос о возврате жезлов.
- Я, в принципе, согласен, что в отношении действий регулировщика жезл более понятен. Для остановки транспортного средства он не нужен в принципе, потому что в правилах, как министр уже сказал, четко было сказано, что остановка производится либо жезлом, либо жестом руки, сопровождается свистком, - пояснил Лепёха.
Между тем Калмуханбет Касымов сообщил сенаторам, что запретил своим подчиненным останавливать водителей, если в автомобиле полицейского не установлен видеорегистратор. До конца этого года, по словам министра, исключительно все полицейские машины должны быть оснащены видеорегистраторами, дабы контролировать маневры сотрудников полиции.
однял сенатор Акылбай и другой не менее острый вопрос столичных пробок и парковок. Парламентарий поделился своими впечатлениями от поездки в Мюнхен, где к решению проблемы пробок подошли весьма оригинально:
- Интересный факт - в центре города очень мало ресторанов, они в основном находятся на подъездах к городу. А у нас в центре всё: и административные здания, и рестораны, и все, что хотите, все едут сюда! Я когда спросил, почему рестораны расположены на подъезде к городу, мне ответили: для того, чтобы разгрузить город от машин, на которых едут на обед, ужин.
Сенатор предложил МВД изучить такой опыт:
- Так называемый золотой квадрат у нас - авто страшно много стоят. Мы даже не можем к себе проехать, где живем. Там есть знак, запрещающий стоянку, но все ставят. Еле-еле автомобили расходятся, мы это каждый день видим. Когда будет порядок, в конце концов? Надо разгружать, думать, брать пример с тех государств, которые умеют разгружать.
ответ первый заместитель акима Астаны Сергей ХОРОШУН заявил, что решением этого вопроса столичные власти занимаются комплексно и разработали соответствующую программу, которая будет утверждаться в середине 2018 года.
- У нас город не полицентричный: только два центра - старый, где находится наш городской акимат, и Левый берег. Мы предусматриваем полицентричность, будет семь планировочных районов, и в каждом будет свой центр. В рамках полицентричности мы предусмотрели 35 компонентов, которые должны содержать этот центр: это обеспеченность школами, детскими садами, поликлиниками, другими культурными, социальными объектами, - сообщил Хорошун.
Кроме того, для решения проблемы перегруженности столичных дорог в часы пик акимат в ближайшее время изменит график работы всех жителей столицы.
- То есть попытаемся разгрузить, передвинуть начало (рабочего дня. - Л. Т.), чтобы одномоментно в 8-9 часов весь город на работу не выезжал, - заявил замакима.
На самых оживленных улицах Левобережья Астаны - Мəңгілік Ел, Кунаева и Достык - городская администрация планирует построить наземные или подземные переходы и развязки, чтобы разгрузить дороги.
Лэйла ТАСТАНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА и с сайта kazpravda.kz, Астана