2549

Не надо буксовать!

Только высокий уровень локализации спасет казахстанский автопром. В противном случае доступ на рынок ЕАЭС отечественным автопроизводителям будет закрыт. К такому неутешительному выводу пришли участники крупного автомобильного форума в Астане.
О чем речь? Часто под уровнем локализации подразумевают долю комплектующих местного производства в собранном автомобиле. Между тем при подсчете степени локализации производственники учитывают не только выпущенные в стране компоненты и запчасти, но и все затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей: зарплату работников, оплату потребленной электроэнергии, воды и другое. Что касается Казахстана, то в данном случае доля локализации не превышает 30 процентов.
Как раз об этом и говорил участникам форума в Астане вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Альберт РАУ, который курирует отечественный автопром. По его словам, все автомобилестроительные предприятия, работающие в режиме промышленного производства, должны достигнуть хотя бы 50-процентного уровня локализации до середины 2018 года.
- Иначе доступ на рынок ЕАЭС нашим автопроизводителям закроется! Надо идти только вперед, развивая собственную компонентную базу, потому что в условиях нестабильности валют сильнее тот, у кого есть собственное производство. Но в условиях Таможенного союза очень важно, что мы можем обмениваться комплектующими, поэтому нам нужно это сотрудничество, - полагает Альберт Павлович.
Говоря о локализации отечественного автопрома, Рау отметил, что в этом плане Казахстану удалось опередить Россию лишь в производстве собственных аккумуляторных батарей.
А вот президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ оказался куда более оптимистичным, выдав впечатляющий прогноз развития отечественного авторынка:
- Прогнозы (по ожидаемому уровню продаж новых автомобилей. - А. Н.) на 2016 год мы поставили осторожно - 70 тысяч авто. Мы думаем, что в этом году доля казахстанских автомобилей на внутреннем рынке по всем мерам господдержки, а именно по выделенным финальным траншам в 11 млрд. тенге на льготное кредитование, достигнет 30 процентов. Я думаю, что это будет, - сказал он.
По мнению Лаврентьева, особым спросом в стране в ближайшие годы будут пользоваться бюджетные авто - по цене 15 тысяч долларов.
На вопрос газеты “Время” о том, как казахстанским автопроизводителям достичь показателей Узбекистана, где все население практически ездит на Nexia местной сборки, он ответил:
- В данном случае узбекский успех объясняется чисто силовым решением. Когда таможенные пошлины доходят до 100 процентов, естественно, никто не будет завозить в страну иномарки. Выбора у людей там просто нет. В итоге все ездят на своих машинах. Мы же с вами живем в более современном мире, Казахстан вошел в ВТО, является участником Таможенного союза. У нас открытый рынок, и только в рамках свободного рынка мы можем выдержать конкуренцию.

Арсен НУРТАЗИН, Астана

Поделиться
Класснуть