Жизнь под грифом “Секретно”
В среду бывший директор алматинского дома-интерната для инвалидов и лиц с психоневрологическими расстройствами Назипа ОСПАНОВА (на снимке) раскрыла истинные причины ее увольнения и уголовного преследования.
- Я решила открыто бороться за свои попранные права, - заявила она журналистам на пресс-конференции в Алматы. - С 2011 по 2013 год я была подвергнута целенаправленному преследованию со стороны начальника управления занятости и социальных программ Алматы Амира КУЛМАХАНОВА, который инициировал против меня возбуждение уголовного дела. Все из-за того, что я сначала не захотела уволить неугодных ему людей, а потом отказалась заниматься припиской строительных работ, которые уже были сделаны. В 2011 году, когда нашему учреждению была выделена большая сумма денег - 208 миллионов тенге - на проведение капитального ремонта, г-н Кулмаханов дал мне задание включить смету некоторые работы, которые были проведены до этого. Мое неподчинение закончилось тем, что в интернате начались проверки, а затем меня уволили и завели уголовное дело. Два с половиной года я находилась под следствием, год шли судебные процессы. В итоге прокуратура доказала мою невиновность.
- Прокуратура вменила вам административные нарушения. Почему же вас привлекали к уголовной ответственности?
- Вот этот вопрос я и хочу выяснить. Пишу запросы в Генеральную прокуратуру, премьер-министру, но все время получаю отписки. В моем деле много нестыковок и вопросов, на которые ни у кого нет ответа. Но я не собираюсь сдаваться.
- Чего вы хотите добиться?
- Справедливости, восстановить свое честное имя и защитить тех, кто проживает в таких домах-интернатах.
Присутствующие на пресс-конференции президент ОФ “Амансаулык” Бахыт ТУМЕНОВА и президент ОФ “Улагатты жануя” Марианна ГУРИНА предложили создать общественный совет, который будет защищать людей, проживающих в домах-интернатах для инвалидов, и лиц с психоневрологическими расстройствами, и донести до общественности, что там происходит.
- Попасть общественнику в такие учреждения просто невозможно, - говорит Марианна Гурина. - Ко мне часто обращаются люди, которые рассказывают, что их родственники, находясь в таких интернатах, подвергаются дискриминации: их плохо кормят, отбирают пенсию, избивают.
Проверить эти факты невозможно, потому что в эти учреждения не пускают. Кому это выгодно, что жизнь людей в таких заведениях находится под грифом “Секретно”? И до каких пор в этих учреждениях все будет покрыто мраком тайны?
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы