Роковая ошибка акима
История с избиением фотомодели Анжелы ШНАЙДЕР (на нижнем снимке) получила совершенно неожиданное развитие после того, как аким Костаная Ахмедбек АХМЕТЖАНОВ (на верхнем снимке) признал: в инциденте участвовала его дочь. Однако утверждения мэра о прекращении уголовного расследования инцидента сразу были опровергнуты в полиции!
Во вчерашнем номере нашей газеты мы сообщили, что пострадавшая от побоев считает своими обидчицами дочерей “весовых” людей в Костанае, в частности акима областного центра (см. “У меня пахан - аким!”, или Дойдут ли дочки до точки”, “Время” от 24.12.2014 г.). Однако в бумажную версию “Времени” не попал ответ акима Ахметжанова на вопросы нашего корреспондента об этом происшествии. Документ за подписью чиновника в редакцию был прислан поздно, когда номер уже находился в печати. Мы разместили акимовский ответ на сайте. И это сразу же вызвало новый скандал! Утверждения акима Ахметжанова были опровергнуты с двух сторон - как самой Анжелой, так и пресс-службой полиции.
Аким, в частности, писал, что между Шнайдер и его дочерью Индирой действительно произошел инцидент. Однако отметил: “Факт группового избиения органами полиции не зафиксирован. В тот же день гражданка Шнайдер и моя дочь одновременно обратились с заявлением в полицию. После рассмотрения материалов УВД г. Костаная по данному факту вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела”.
- Какой отказ? - недоумевает Анжела Шнайдер. - Меня никто об этом решении не осведомил. Более того, в тот вечер, когда в вашу редакцию поступил ответ акима, я была в полиции и общалась со следователем. Он уверил меня, что доследственная проверка моего заявления еще не закончена. Он даже утверждал, что действия избивших меня девушек подпадают под статью о хулиганстве, а результаты СМЭ состояния моего здоровья позволят следствию определить наличие отягчающих обстоятельств.
Я обратился в ДВД Костанайской области за разъяснениями по поводу нового поворота в этом деле. Из скупого, но убедительного ответа пресс-секретаря Адильбека НУРМАХИНА стало ясно, что к словам акима в полиции отнеслись скептически.
- Процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела по факту избиения Шнайдер не принималось, - заявил Нурмахин. - Материалы направлены на судмедэкспертизу, которая еще не окончена. Гражданка Шнайдер может быть уверена, что ее права будут защищены в законном порядке.
Тем не менее Анжела вновь высказывает опасения, что избившие ее хулиганки найдут полную защиту за спинами своих высокопоставленных родственников.
- Аким говорит о том, что у меня с его дочерью случился какой-то инцидент. Но это не так! - говорит пострадавшая фотомодель. - Был не конфликт, а нападение! На меня напали сзади, ударив так, что я оказалась на полу, и отпинали. Аким пишет также, что мы с его дочерью должны извиниться друг перед другом и пойти на примирение. Правда, он не указывает, кто обязан сделать первый шаг. Передо мной никто до сих пор ни разу не извинился. И я все-таки не пойму, почему аким об отказе в возбуждении уголовного дела знает, а я не знаю. И полиция не знает. Я в этом деле потерпевшая, а аким - кто?
Остается теперь лишь спросить: за кого держат при таком раскладе собственно полицию?..
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай