2786

Министерство транспорта и коммуникаций к 2020 году намерено привести все казахстанские авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты в соответствие с мировыми стандартами. Об этом вчера на заседании правительства заявил глава ведомства Аскар ЖУМАГАЛИЕВ (на снимке), представляя новую госпрограмму развития транспортной инфраструктуры страны.

Он отметил, что сегодня Казахстан, согласно индексу Всемирного банка, занимает 86-е место в сфере развития транспортной инфраструктуры. К 2020 году правительство твердо намерено застолбить свою “прописку” в рейтинге на 40-м месте. Для этого оно в течение года корпело над разработкой соответствующей программы, на реализацию которой запланировано более 5 триллионов тенге. По словам Жумагалиева, программа позволит вдвое увеличить транзитные перевозки к намеченному сроку. Так, к 2020 году планируется завершить строительство не только автомагистрали Западная Европа - Западный Китай, но и Центр - Юг, Центр - Восток, Центр - Запад, Астана - Усть-Каменогорск, Астана - Алматы и Астана - Актау.
- К 2020 году 32 тысячи километ­ров автодорог общего пользования будут хорошего качества, 46,6 тысячи километров - удовлетворительного. А остальные будут реконструироваться в последующие годы, - отметил Аскар Жумагалиев.
После заседания он уточнил журналистам, что 80 процентов отечественных автодорог будут хорошего и удовлетворительного качества. Министр считает, что “с учетом того, что у нас большая территория, это хороший процент”.
По его словам, будут модернизированы буквально все имеющиеся в республике 34 автовокзала и 138 автостанций. Кроме того, в девяти городах и 45 райцентрах построят новые автовокзалы и автостанции. Если сегодня, по данным главы Минтранскома, только в 75 процентах сельских населенных пунктов есть автобусное сообщение, то к 2020 году планируется открыть дополнительно 300 марш­рутов и тем самым обеспечить абсолютно все села общественным транспортом.
В железнодорожной отрасли планы тоже наполеоновские. Так, к 2020 году правительство собирается капитально отремонтировать все 302 железнодорожных вокзала и 8200 километров железной колеи. Таким образом, к намеченному сроку профильное ведомство ожидает довести 81 процент железнодорожных путей до хорошего состояния, а оставшиеся 19 процентов - до удовлетворительного. По словам Жумагалиева, уже в следующем году начнут курсировать поезда по маршрутам Бейнеу - Жезказган и Аркалык - Шубарколь.
Изменения грядут и в гражданской авиации. До 2017 года все взлетно-посадочные полосы страны будут приведены в надлежащий порядок. Воссоздадут отрасль малой авиации, построив 16 аэродромов и закупив 30 единиц техники. Реконструируют 11 из 18 существующих аэропортов. Помимо этого до 2020 года откроют еще 75 новых международных воздушных сообщений.
Премьер-министр Серик АХМЕТОВ поручил Минтранскому совместно с местными исполнительными органами ускорить создание компании по управлению аэропортами.
В кулуарах Дома правительства журналисты поинтересовались у Аскара Куанышевича, как подведомственное ему министерство намеревается вытащить более 30 казахстанских авиакомпаний из “черного списка” Евросоюза.
- Мы по всем замечаниям ИКАО отрабатываем. По указу президента в Комитете гражданской авиации у нас появилась возможность набрать 40 пилотов-профессионалов с зарплатой гораздо выше, чем у стандартного госслужащего. 4 июля глава государства подписал закон, в котором 80 поправок связаны с безопасностью полетов. Сотрудники ИКАО в течение года проверяли все наши компании и самолеты. В результате уже пять компаний мы не сертифицировали, значит, они не будут предоставлять услуги, - прокомментировал министр.
В рамках же развития инфраструктуры водного транспорта правительство планирует расширить каспийский порт Актау в северном направлении, а также построить судоремонтные заводы в порту Курык.
- На период реализации программы 220 тысяч человек будут задействованы. 100 процентов автостанций, ж/д вокзалов будут соответствовать стандартам. 100 процентов аэропортов областных центров, городов Астаны, Алматы, Семея и Жезказгана будут соответствовать требованиям ИКАО. Грузооборот и пассажиропоток увеличатся в 1,6 и 1,5 раза, - резюмировал Жумагалиев.

Лэйла БАСАРОВА, фото автора, Астана

Кстати

Ни проехать, ни родить

Недавно аким Северо-Казахстанской области Самат ЕСКЕНДИРОВ во время совещания в акимате с министром транспорта и коммуникаций Аскаром ЖУМАГАЛИЕВЫМ раскрыл причину нежелания подопечных ему граждан обоего пола активно участвовать в демографическом прогрессе страны. Отрицательные показатели прироста населения в регионе, по словам акима, имеют место быть из-за… раздолбанности местных дорог.

По протяженности дорог, равной почти 9 тысячам километров, Северо-Казахстанская область стоит на третьем месте в респуб­лике, а по объемам финансирования из республиканского бюджета на ремонт дорог - только на пятом. Между тем нынешней осенью почти две трети дорожной сети области - 4 тысячи 970 километров, что составляет 66 процентов от общей протяженности, - требуют ремонта.
И это, по словам акима Ескендирова, напрямую влияет на демографическую ситуацию в регионе, о чем он прямо и сказал в завершающей части совещания:
- Сегодня в нашей области по демографической ситуации мы отрицательное сальдо имеем. Из года в год это самая большая проблема, и это сальдо в большей степени связано с состоянием дорог! Сегодня каждый двор имеет уже по две автомашины. Люди имеют возможность купить эти автомашины. Но как проехать в областной центр, как проехать из одного района в другой и так далее?

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, Петропавловск

Продолжение темы - в следующем материале.

Поделиться
Класснуть