5660

А мне летать... неохота!

Кто же так запустил двигатели наших самолётов?

Третья за последние две недели поломка случилась с самолетом авиакомпании “Эйр Астана”! В минувшие выходные лайнер “Эйрбас-A321” национального авиаперевозчика был вынужден вернуться в аэропорт вылета почти сразу после взлета.

Напомним, 27 октября из Куала-Лумпура в Алматы не смог вовремя вылететь “Боинг-757” “Эйр Астаны”. Когда 123 пассажира того рейса уже были размещены в самолете и лайнер собирался взлететь, при подготовке к запуску двигателей летчики обнаружили проблему в турбине - отказал блок питания автоматическим управлением двигателя (см. “Прерванный разбег”, “Время” от 29.10.2013 г.). В итоге вылет был задержан более чем на 30 часов до устранения всех неисправностей, а разгневанные пассажиры стали выплескивать эмоции в социальных сетях. Одна из недовольных, Ольга АГАПОВА, сообщила, что перед вылетом двигатель “боинга” загорелся. В авиакомпании это сообщение опровергли. А на днях от Агаповой потребовали распространить опровержение, в противном случае “Эйр Астана” обещает судиться с Ольгой.
Прошло всего три дня, и 30 октября совсем новенький лайнер национального авиаперевозчика “Эмбраер-190” с бортовым номером P4-KCI вылетел в рейс по маршруту Астана - Актау строго по расписанию, в 19.15. Однако во время полета командир воздушного судна - опытный пилот-инструктор - обнаружил проблемы с правым двигателем. Согласно инструкции по безопасности полетов он принял решение вернуться в аэропорт вылета и запросил аварийную посадку. К счастью, самолет приземлился в штатном режиме, авиакомпания заменила борт, и всех пассажиров - 80 человек - ночью перевезли в столицу Мангистау. “Эмбраер-190” отогнали в ангар на проведение технического тестирования специалистами по безопасности полетов.
Наконец, 9 ноября случился неприятный инцидент с “Эйрбасом-А321” все той же “Эйр Астаны”. И снова с двигателем! В тот день самолет вылетел по расписанию - в 7.30 утра - из Алматы в Абу-Даби. Как сообщили в авиакомпании, во время полета командир воздушного судна обнаружил сбой в системе индикации вибрации правого двигателя и согласно инструкции по безопасности принял решение вернуться в Алматинский аэропорт. Самолет совершил посадку в 9.16, к счастью, и на этот раз - без жертв и пострадавших. Все 135 пассажиров вылетели в столицу ОАЭ на резервном самолете всего через 2,5 часа.
Барахлят двигатели и у крылатых машин авиакомпании SCAT - второго “кита” нашей гражданской авиации. Как сообщает Интерфакс-Казахстан, самолет Ан-2 этого перевозчика из-за падения давления в двигателе вынужденно сел возле села Казахстан в Зерендинском районе Акмолинской области. При этом “кукурузнику”, который вылетел из Кокшетау в Степногорск для транспортировки тяжелобольного, не удалось подняться даже на 800 метров. Пять человек, находившихся в самолете, не пострадали.
Итого: четыре (!) ЧП, связанных с поломкой двигателя, за каких-нибудь две недели. Это, согласитесь, перебор. В социальных сетях сейчас развернулась горячая дис­куссия: одни хвалят летчиков (дескать, лучше перебдеть), другие бьют тревогу: пассажирские авиа­перевозки в Казахстане становятся прямо-таки экстремальным занятием.
- Из всех этих форс-мажоров с работой двигателей я могу сделать только один вывод - о слабости технической подготовки воздушных судов к предстоящему полету, в частности, силовых элементов (двигателей), - заявил газете “Время” эксперт, авиа­ционный дея­тель с 40-летним стажем Нурлан АХМУХАНОВ (на снимке). - Все эти инциденты сложно считать случайными совпадениями. Скорее, это очень опасная тенденция. И еще хорошо, что летчики справляются в таких ситуациях, а что будет, если сесть в штатном режиме не получится?.. К сожалению, здесь уже не приходится говорить о регулярности полетов - теперь лишь бы они бе­зопасными были! Считаю, что авиа­властям страны давно пора бить тревогу.

Виктор БУРДИН,  фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

От редакции Действительно, если опасная тенденция продолжится, и казахстанцы предпочтут “летать паровозами”, не поставит ли это жирный крест на всей гражданской авиации страны? С этим вопросом мы вчера обратились в профильное ведомство - Комитет гражданской авиации (КГА) Минтранскома. На момент подписания этого номера в печать редакция так и не получила официального комментария из КГА.

Поделиться
Класснуть