Пекинский синдром
Airbus A320.
Шокирующее происшествие случилось в аэропорту Пекина 5 сентября. 14 разъяренных граждан Казахстана - пассажиров, которые не смогли попасть на борт самолета казахстанской “Эйр Астаны”, по сути, захватили экипаж авиакомпании!
В минувший четверг на российском форуме Airlines Inform появилось следующее сообщение: “4 сентября 2013 г. хотели вылететь рейсом Астана - Пекин, у нас были куплены два билета. Мы простояли очередь на регистрацию, и за полчаса до вылета нам сообщили, что 13 человек не поместятся на борт самолета. Нам, 13 пассажирам, предложили полететь рейсами Астана - Алматы, затем из Алматы до Урумчи... Кто бы мог подумать, что, приехав в аэропорт с билетом, 13 человек могут не поместиться в самолет?!”
Как удалось выяснить нашему корреспонденту, незадолго до вылета в Пекин лайнеру Boeing 767 потребовался ремонт, и его заменили на менее вместительный Airbus A320. С одной стороны, это прокол авиакомпании. С другой - лучше увезти бóльшую часть пассажиров, чем вообще никого. Это нормальная практика, принятая во всех авиакомпаниях мира.
Стало понятно, что и обратный рейс из Пекина в Астану обещал “сюрпризы”. Так и случилось. Как сообщил нам один из читателей, в ночь на 5 сентября несколько пассажиров, предварительно купивших билеты и собиравшихся лететь из Поднебесной на родину, уже в аэропорту Пекина узнали: для них в лайнере меньшей вместимости мест не хватит. Ярость “бортанутых” была настолько сильна, что они не нашли ничего лучшего, чем выместить ее на экипаже “Эйр Астаны”. Пассажиры фактически захватили бортпроводников национального авиаперевозчика в заложники!
Чтобы выяснить детали происшедшего, мы вчера направили официальный запрос в авиакомпанию и вечером того же дня получили письменные ответы департамента по связям с общественностью “Эйр Астаны” на наши вопросы.
“По какой причине произошла замена борта?
По технической причине, связанной с ремонтом в Атырау самолета Boeing 767.
Каким образом пассажирам удалось захватить экипаж в Пекинском аэропорту?
Перед регистрацией на рейс 228 по маршруту Пекин - Астана сотрудники авиакомпании объяснили 14 пассажирам данного рейса о том, что из-за замены борта на менее вместительное воздушное судно Airbus A320 вынуждены предложить им вылететь следующим рейсом и разместиться в гостинице за счет авиакомпании.
Услышав это, пассажиры заблокировали бортпроводникам авиакомпании, пришедшим на регистрацию, путь к стойке регистрации и в зону паспортного контроля, отняв у них чемоданы. Все это сопровождалось руганью, оскорблениями и проклятиями в адрес экипажа. Это продолжалось 1,5 часа. В конфликт вынужден был вмешаться представитель посольства Казахстана, находившийся в аэропорту по служебным делам. В категоричной форме он предложил пассажирам принять условия авиакомпании по трансферу и перевозке следующим рейсом, в противном случае будет вызвана полиция. Только после этого пассажиры согласились переночевать в гостинице и улететь на другой день.
Какие меры были предприняты службой безопасности аэропорта Пекина и полицией, чтобы разрешить конфликт?
Авиакомпания вызвала полицию, которая явилась к месту событий, но никаких действий не предприняла, ссылаясь на то, что это не относится к их зоне ответственности.
Будет ли авиакомпания инициировать уголовное или административное преследование пассажиров, которые задержали экипаж?
Данный инцидент рассматривается как угрозы и шантаж, препятствование работе экипажа при исполнении служебных обязанностей, оскорбление чести и достоинства каждого из бортпроводников, а также нанесение ущерба деловой репутации авиакомпании, в связи с чем “Эйр Астана” подаст иск в судебные инстанции.
Обеспечила ли авиакомпания перевозку пассажиров, которые не смогли попасть на борт 5 сентября?
Данные 14 пассажиров были вывезены 6 сентября в 04.30 рейсом КС 888 Пекин - Алматы и далее рейсом 851 Алматы - Астана”
Boeing 767.
Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА и Konstantin von Wedelstaedt, Алматы
P.S. В связи с участившимися нарушениями правил поведения со стороны авиапассажиров министр транспорта и коммуникаций РК Аскар ЖУМАГАЛИЕВ поручил Комитету гражданской авиации в ближайшие дни организовать совещание с аэропортами и авиакомпаниями, сообщили в “Эйр Астане”. На повестке дня совещания - стандарты обслуживания пассажиров, в том числе вопросы безопасности на борту, а также квалификация бортпроводников, общение с пассажирами на государственном языке и т. д.
07.09.2013