Скандал в Евразийском семействе
Финансовый директор горнодобывающего гиганта ENRC Зауре ЗАУРБЕКОВА (на снимке) оказалась в центре коррупционного скандала, сообщило на днях английское интернет-издание Thisismoney.
В публикации сказано, что юридическая фирма Dechert проводила расследование по поводу пропажи денег из ENRC и получила скандальные, но неподтвержденные данные. В частности, утверждается, что SSGPO - дочерняя компания ENRC - заключила контракты на сумму $ 100 млн. с компаниями, аффилированными с родственниками финансового директора Зауре Заурбековой. Однако стоимость этих контрактов была раздута, потому что объем выполненных работ был завышен, а некоторые были выполнены не подрядчиками, а самой SSGPO.
Обвинения также касаются привлечения отдельной компании, занимающейся очисткой используемых в горнорудной промышленности печей. В полученном изданием Daily Mail отчете Dechert предполагается, что эта компания ранее принадлежала сыну и брату Заурбековой и была “торопливо передана дружелюбному кандидату”. Кроме того, выполнявший очистку печей подрядчик не имел лицензии и опыта работы в горнодобывающей промышленности.
Говорится в статье и о том, что совету директоров ENRC и регулирующим органам не была предоставлена информация в полном объеме.
Между тем один из членов совета директоров ENRC заявил корреспонденту Daily Mail: компания опровергает информацию о том, что Заурбекова заключала контракты с членами своей семьи.
- Были утверждения, что родственники финансового директора имеют отношение к компаниям, с которыми SSGPO заключала контракты, - сказал он. - В связи с этим было проведено расследование, в ходе которого выяснилось: финансовый директор ничего не знала об этом.
Однако член совета директоров ничего не знал о предполагаемом завышении стоимости контрактов и сообщил, что утечка информации, скорее всего, произошла изнутри.
В статье Thisismoney также говорится о том, что опубликование отчета Dechert повлияло на цену акций ENRC, которые подешевели на 3,3 фунта стерлингов.
За комментариями мы обратились в пресс-службу казахстанского офиса ENRC, однако нас попросили прислать официальный запрос. Что мы и сделали. Ответ ENRC мы обязательно опубликуем в ближайших номерах.
Мадина АИМБЕТОВА, Алматы