9250

Смрад кромешный

Откормочный цех отравляет воздух сельчанам Муканчинского сельского округа Алматинской области

Смрад кромешный
Откормочная база.

С наступлением теплых дней жители станции Коксу вместо того, чтобы распахнуть окна и двери своих домов, наоборот, наглухо их закрывают. Так они пытаются защититься от невыносимого зловония, исходящего от коровника.

Откормочный цех, превративший жизнь местных жителей в сущий ад, находится на одной из улиц села. Ее хозяйка Ирина ХАН умудрилась не только на шести сотках со­орудить два коровника, но и установить огромные контейнеры для комбикорма и сена. Единственное, что не поместилось в ее огороде, - это отходы жизнедеятельности животных.

Ирина ХАН с дочерью и Садыр БЕЙБЕКОВ.

- У нее на откорме находится свыше 100 голов крупного рогатого скота. Она кормит их на убой. Здесь же делает забой. Тайно. Отходы выбрасывает за ограду дома. Туда же стекают моча и навоз от животных. С наступлением теплых дней стало невыносимо вонять. В ветряную погоду запах только усиливается, - жалуется ближайший сосед предпринимательницы Батырхан НУРПЕИСОВ. - Летом, когда отходы начнут гнить, и вовсе станет невозможно дышать, хоть противогаз надевай.

Выгребную яму, куда предприимчивая особа вываливает отходы, мы не нашли. Предполагаемая территория за домом была переполнена навозной жижей. Действительно, по всей округе разносится такой смрад, что невозможно дышать.

- Видите, в 25 шагах отсюда река Биже протекает. Туда все отходы стекаются. Раньше там наши дети купались, а теперь из-за этой антисанитарии мы не пускаем их к водоему, - сетует Лилия ШЕЛЬНИКОВА.

Лилия ШЕЛЬНИКОВА у навозной реки и складов.

Как уверяют сельчане, они неоднократно просили Ирину не травить их, а вывезти свою откормочную базу за пределы села.

- Она даже не хочет с нами разговаривать, игнорирует, - возмущается другой житель села Садыр БЕЙСЕКОВ.

Сельчане уверяют, что не раз жаловались чиновникам на удушающий запах. Однако тщетно.

Владелица откормочного цеха Ирина Хан уверяет, что не травит людей. Отвратительный запах - это не ее вина, поскольку свою территорию она обрабатывает специальными химикатами. Откормочный цех узаконен. А соседи просто завидуют ей, поэтому и жалуются во все инстанции.

- В стойле 106 бычков. Все соответствует санитарным нормам. Навоз складируем за домом, просто еще не успели вывезти, - оправдывается владелица цеха. - Откармливаем скотину, но забой вообще не делаем. Все бычки на учете у ветеринара.

Кстати, женщина показала документы на дом и хозяйство, а также результаты последней проверки, которую здесь устроил контролирующий орган.

Прибывший по вызову сельчан ветеринарный врач Муканчинского сельского округа Коксуского района Нурдаулет МАМЫРБЕКОВ с ходу заявил, что откормочный цех не соответствует ветеринарным требованиям и работает незаконно.

- Я лечу животных, делаю им прививки. К сожалению, я не имею права проверить этот объект. У меня нет таких полномочий, хотя знаю, что нормы здесь не соблюдены, - развел руками сельский ветврач.

В коксуской районной территориальной инспекции комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ нам сообщили, что выезжали на станцию Коксу по жалобе сельчан и проверили личное подсобное хозяйство Ирины Хан. Однако нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил не нашли.

- Состояние откормочного цеха удовлетворительное, навоз из помещения удаляется раз в день. Имеются автопоилки. Животные обеспечены кормами. Наличие поголовья соответствует базе ИЖС. У всех животных имеются бирки. Общая площадь, занимаемая под хозяйство, с учетом стойла, выгульной площадки, складских помещений составляет 2799 квад­ратных метров (почти 3 гектара), - ошарашила своим ответом специалист ветеринарной инспекции Ольга САВУШКИНА.

Даже если под личное подсобное хозяйство отвести всю улицу Кожабергенова, столько гектаров не наберется. А тут представитель столь важного органа без зазрения совести называет такие цифры. Дальше еще интереснее. По словам Савушкиной, навозохранилище ограждено и находится за пределами ЛПХ. Расстояние от производственных зданий не менее 60 метров.

Сельчане устали от зловония.

Получается, что ни сельчане, ни местный ветеринар, ни даже корреспондент газеты “Время” не должны верить глазам своим. Откуда у ветеринарной инспекции такие данные?

По нормативам содержания животных в личных подсобных хозяйствах в пределах границ населенного пункта на одну голову старше 18 месяцев отводится 35,8 квадратных метра. В подворье Хан находятся 106 бычков, значит, для такого количества животных она должна иметь четыре гектара земли.

То, что предпринимательница нарушает закон, очевидно. А следовательно, она должна вывести свое хозяйство за территорию села.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора, Алматинская область

Поделиться
Класснуть

Свежее