3176

Дама червей

     Вчера в Павлодарском уголовном горсуде закончилось рассмотрение дела о червях, обнаруженных пять лет назад в каше. Уголовный процесс длился почти четыре месяца.

Напомним, 13 июня этого года повариха Флюра МАГ­ЗЮМОВА (на снимке), скандалы с участием которой вот уже пять лет сотрясают школьные столовые Павлодарской области, потребовала привлечь к уголовной ответственности за клевету кор­респондента газеты “Время”.
“8.10.2013 года в СОШ № 24, а именно в мини-центре около 9.00 часов медсестра в кастрюле с кашей обнаружила живых червей, по данному факту сразу вызвали СЭС, - написала в своей частной жалобе Магзюмова. - В своих статьях ВОРОНЬКО О. В. пишет, что “В октябре 2013 года разразился скандал в СШ № 24 г. Павлодара - в овсянке, предназначенной для шестилеток из мини-центра, школьная медсестра обнаружила червей сантиметром длиной”. Своими статьями в газетах Воронько О. В. распространяет заведомо ложные сведения, порочащие мою честь и достоинство, также подрывающие мою репутацию, ее статьи просматривают более 1500 тысяч людей… Был обнаружен ни червь сантиметром длиной, а гусеница 13 мм, до представления на экспертизу, которая сохранила форму и внешний вид, не была сварена” (орфография и пунктуация заявителя сохранены. - О. В.).
Как видно из этой жалобы, потерпевшая, чье ИП в 2013 году выиграло конкурс на организацию горячего питания в СОШ № 24, сама за пять лет так и не определилась, кем считать живность, попавшую в кашу. В чем же дело? А в том, что из-за упоминания в газете “Время” слова “червь”, объяснила Магзюмова, ее перестали… звать в гости.
Она потребовала для собственного корреспондента газеты “Время” в качестве наказания год ограничения свободы и три миллиона тенге в виде возмещения морального вреда.
- Эти черви в каше плавали брассом, у меня есть видео, - приводила свой главный аргумент потерпевшая. - Я из-за статей Воронько не могу нормально работать.
Далее следовали леденящие душу истории об ужасах, творящихся в школьных столовых области. К примеру, было поведано о голубях-диверсантах, запущенных директором 24-й школы города Павлодара в пищеблоке в 2013 году, чтобы те летали и забрасывали в блюда, приготовленные ИП Магзюмовой, кишечную палочку. И об организованной преступной группе, созданной в той же школе для третирования арендатора и состоящей из родителей-уголовников, имеющих психические отклонения. И о мистике в пищеблоке сельской школы села Алгабас (там фирма, которой руководила Магзюмова, сорвала питание в 2015 году), где утром продукты из холодильников загадочно исчезали, а вечером снова появлялись. И о кишечной палочке, уже просто так, без всяких голубей, самостоятельно парящей в воздухе села Береке Аксуского района и залетающей в школьные супы и салаты, приготовленные Магзюмовой в этом году.
Конечно, все эти “доводы”, будучи в трезвом уме, серьезно воспринимать сложно, но в одном Флюра Магзюмова права. Беззаботно продолжать кормить детей кишечной палочкой в школах Павлодарской области ей действительно мешают только журналисты, настырно освещающие каждый скандал в школьных столовых. Все наши контролирующие органы оказались совершенно бессильны перед поварихой, хорошо умеющей писать жалобы.
Так, непонятно, почему в 2013 году ей дали спокойно доработать до окончания договора в 24-й школе Павлодара, несмотря на акты о плесени в хлебе и несвоевременной выдаче еды для дошкольников, об обнаружении в молочной каше вышеназванных червей, о грубом обращении работников столовой и подаче еды в грязной посуде старшеклассникам, об обнаружении в пищеблоке кишечной палочки, отсутствии диетсестры и даже о замене первого блюда на печенье.
Почему ГУ “Отдел финансов города Павлодара” не расторгло в 2013 году договор аренды двух городских школьных столовых с ИП Мазгюмовой, после того как она задолжала по нему 626 737 тенге?
К слову, в этом отделе так и не смогли ответить на запрос нашей газеты: заплатила ли в итоге предпринимательница эти деньги по решению суда, удовлетворившему иск ГУ еще в 2014 году? Почему уже в этом году директор школы села Береке, где Магзюмова работает сейчас по генеральной доверенности от ИП, после обнаружения в блюдах кишечной палочки сначала подала в суд иск о признании ИП недобросовестным поставщиком, затем отозвала его, а потом подала еще раз, но уже после того, как процессуальные сроки были упущены?
Не потому ли, что, как заявил на суде против журналиста руководитель отдела образования Аксу Кайрат СМАГУЛОВ, Магзюмова пытается собрать на него и директора школы села Береке компромат (см. “Зачем заваривать такую кашу?”, “Время” от 5.9.2018 г.)?
Ну а что касается жалобы о клевете, собственный корреспондент газеты “Время” признана невиновной.

Ольга ВОРОНЬКО, фото Ирины АДЫЛКАНОВОЙ, Павлодар

Поделиться
Класснуть