По Дамиру воля плачет
В Костанае новый виток скандала вокруг главного дела черного “лексуса”.
Наши публикации о жестком переплете, в который угодил 21-летний костанаец Дамир ЕСЫМГАЛИЕВ, вызвали большой резонанс в обществе и переполох в силовых структурах (см. “Тайна черного “лексуса” и “Тайна, покрытая… прокурором”, “Время” от 5.4 и 18.4.2018 г.). Вместо того чтобы заняться работой над ошибками, правоохранители загнали уголовное дело в отношении Дамира в суд. При этом они не исполнили вступившее в силу постановление суда, которым прокурору Костаная Максату КАЗИЕВУ было предписано устранить ряд процессуальных нарушений по делу.
- Вся деятельность правоохранительных органов по этому делу вот уже долгое время направлена на сокрытие преступления против Есымгалиева, которого похитили, зверски избили и оговорили, - считает адвокат Есымгалиева Снежанна КИМ. - История эта сейчас разбита на несколько дел, с помощью чего скрываются улики преступления. Делается это для того, чтобы вывести из-под удара сотрудника УБОП Руслана РАМАЗАНОВА, который приходится зятем заместителю прокурора Костанайской области Адильхану ЕРЕКЕШЕВУ.
По словам адвоката, во время следствия Дамир опознал Рамазанова как человека, который его избивал, размахивал табельным оружием и удостоверением сотрудника УБОП, произнося при этом фамилию высокопоставленного тестя. Есымгалиев прямо указывает на Руслана Рамазанова и как на водителя черного “лексуса” с подложными номерами, на котором Дамир был похищен. Однако самое большее, чего удалось добиться защите Есымгалиева, - это возбуждение дела о самоуправстве, в котором до сих пор не установлены подозреваемые.
- Полиция пытается увести Рамазанова от ответственности, переложив ответственность за использование подложных номеров на его брата Темиржана, - говорит адвокат Ким. - На днях адмсуд привлек Темиржана к ответственности, приняв на веру его объяснения, что госномер он нашел в прошлом году где-то (!) в Астане, не выяснив, с какой целью его устанавливали на авто. Остались без судебного выяснения вопросы о том, кому принадлежит авто, на кого оформлены страховка и доверенность! А ведь есть все основания подозревать, что машина, в которой возили и избивали Дамира, криминальная. Разве иначе следствие избегало бы всеми способами назначения автотехнической экспертизы? По этому самому “лексусу” у меня огромный вопрос к тем, кто его пропускал через границу и регистрировал, к тем, кто снял его год назад с учетной регистрации и не отобрал номера, к тем, кто читает газету “Время” и делает вид, что не видит очевидных фактов…
Знающие люди подтвердят: Костанай давно стал одной из перевалочных баз для краденых в России элитных машин. Чтобы их легализовать, преступники используют документы и номера казахстанских авто. То есть, по сути, разгадка тайны черного “лексуса” лежит на поверхности, местные силовики этого упорно не видят...
В среду, 25 апреля, по делу обвиняемого в грабеже Есымгалиева было проведено предварительное судебное заседание. Назначено оно было по просьбе адвоката Ким, ходатайствующей о возвращении дела прокурору из-за необъективности следствия и грубого нарушения прав ее подзащитного. На том же заседании выяснилось, что Есымгалиева не уведомили об окончании следствия и не ознакомили с материалами дела, как того требуют процессуальные нормы. Мало того, Дамиру не было определено продление ареста в связи с окончанием следствия и передачей дела в суд. Иначе говоря, уже неделю он находится в СИЗО незаконно...
Стас КИСЕЛЁВ, фото с итернет-ресурсов, Костанай
P.S. Между тем в редакцию “Времени” обратился экс-сотрудник полиции Арман БЕКЖАНОВ, рассказавший о том, как он был предан суду вместо своего тогдашнего коллеги Руслана Рамазанова. Откровенный рассказ Бекжанова читайте в ближайших номерах нашей газеты.