А курить меньше не пробовали?
Бьются как рыба об лед активисты-”домостроевцы” в поисках верных решений, подсказок чиновникам, как лучше реорганизовать систему жилкомхоза, а высокопоставленные госслужащие, те, от кого зависит принятие важных решений, будто живут в другом измерении - на обособленной от простых граждан планете под названием “Чужие здесь не ходят”.
Власти продолжают удивлять гражданское общество “милыми” инициативами. Например, тем, как обставить свое служебное времяпрепровождение, да так, чтобы было и комфортно, и полезно для... себя любимых. Сколько времени - причем поминутно! - необходимо тратить на перекуры, перекус, чаепитие, кофе-брейк и при этом, не дай бог, не засидеться на работе позже 18.30. Об этом всерьез говорят на самом верху!
- С внедрением новой модели государственной службы также прорабатываются вопросы внедрения в государственных органах так называемого тайм-менеджмента. В чем он заключается? Это замер времени работников, - сообщила зампредседателя Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Айгуль ШАИМОВА в ходе состоявшегося недавно в сенате парламента “круглого стола” на тему “О ходе реализации закона “О государственной службе Республики Казахстан”. - Необходимо, наверное, обращать внимание, ведь служащие на сегодняшний день на работе не только сидят за компьютером и выполняют свою работу. На самом деле они выходят курить там, выходят попить чаю - не секрет. Поэтому необходимо замерять, (проводить. - КазТАГ) хронометраж рабочего времени госслужащих и внедрять принципы тайм-менеджмента, - уточнила зампред агентства (выделено нами. - Е. Т.).
И это в то время, когда кругом непаханое поле житейских проблем! Если бы так же рьяно и дотошно чиновники озаботились хотя бы “бородатыми” проблемами ЖКХ и КСК...
В нашей редакции ни на день не умолкают телефоны - читатели буквально уже засыпали нас вопросами, ответы на которые не предусмотрены в законе о жилищных отношениях. Например, как выяснилось, в нем (среди множества прочих недоработок, о которых мы не раз уже писали) никак не обозначены сроки, в рамках которых действительны (легитимны) решения общедомового собрания жильцов по поводу выхода из состава старого КСК и вступления в другой (или образования нового, собственного кооператива). То есть, исходя из норм действующего закона, принятое на собрании такое решение, выходит, может иметь силу и через неделю, и через месяц, и через полгода, и даже... год (два, пять и еще сколько лет?). А ведь за это время многое что может измениться или случиться, включая... да ту же реформу ЖКХ!
А вот еще один интересный вопрос: если собственник квартиры добросовестно в течение, скажем, 10 лет отчислял взносы на капремонт дома, а затем решил поменять место жительства, сможет ли он каким-то образом вернуть эти свои деньги? Как выяснилось, и этот пункт никак не прописан в жилищном законодательстве.
- Можно указать в договоре купли-продажи квартиры общую сумму накоплений на капремонт и, соответственно, увеличить стоимость квартиры, - советует в этой связи юрист Александр КАПЛАН. - Тогда новый собственник квартиры получит “в наследство” этот счет с накопленными ее прежним хозяином средствами и продолжит его пополнение с момента овладения этим жильем.
Одним словом, сограждане, нам ли не знать, что спасение утопающих прежде всего дело самих утопающих! А потому продолжим наши изыскания на ниве “как нам реорганизовать КСК”, помня о том, что даже вода камень точит.
Председатель общественного объединения “Добровольное общество защиты прав нанимателей” Владимир ПЕРМИН уверен: прежде чем кардинально реформировать систему ЖКХ, нужно сначала выжать все соки из ныне действующего профильного законодательства, а именно разработать конкретные нормативные подзаконные акты. Отсутствие требуемых норм и наталкивает людей на разного рода манипуляции и махинации в сфере ЖКХ, считает эксперт.
- Выражаясь простым языком, необходимо расплывчатые нормы действующих законов конкретизировать и даже детализировать их в пакете подзаконных нормативных актов о деятельности КСК, изложив на доходчивом для граждан всеми понятном языке здравого смысла.
Предложения
Владимира Пермина
- Выработать и утвердить единые правила регулирования жилищных отношений (по аналогии с правилами дорожного движения) - правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления деятельности по эксплуатации (использованию) жилого фонда. Правила призваны очертить предметное поле для регулирования взаимоотношений между собственниками квартир (услугополучатели) и теми, кто оказывает услуги по эксплуатации жилого фонда (услугодатели). В них должны быть учтены такие составляющие отношения сторон, как положения о председателе КСК, о правлении кооператива (состав, количество), о ревизионной комиссии, о финансовой деятельности (включая правила списания средств), о контроле над деятельностью правления КСК и его руководителя, о порядке приема и рассмотрения в правлении КСК заявок и заявлений собственников квартир (форма обращения; регистрация; выполнение заявок и т. п.).
- Разработать типовой договор на управление жилищным фондом, в котором оговаривается материальная ответственность должностного лица. Данный договор в дальнейшем может стать и правовой основой для расторжения отношений с председателем КСК, который не справился со своими обязанностями.
Интересно, чем же ответят на многочисленные публикации в СМИ наши власти и уполномоченные структуры, ответственные за сферу жилищно-коммунального хозяйства? Пора бы уже!
Екатерина ТИХОНОВА, фото с интернет-ресурсов, Алматы